Резолютивная часть решения оглашена 05.07.2023
В полном объеме решение изготовлено 10.07.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
|
руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев обращение ОГКУ "Организатор перевозок Челябинской области" (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "НИКИТА КОЖЕМЯКА" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона N 0869200000223001259 выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам (далее - аукцион), в присутствии посредством системы видеоконференцсвязи :
- представителя ОГКУ "Организатор перевозок Челябинской области" Бронского А.В., действующего на основании доверенности N 14 от 31.05.2023,
- представителя ОГКУ "Организатор перевозок Челябинской области" Семеновой М.А., действующего на основании доверенности N 16 от 04.07.2023,
- представителя ООО "НИКИТА КОЖЕМЯКА" Жирковой А.П., действующего на основании доверенности от 10.11.2022,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило обращение ОГКУ "Организатор перевозок Челябинской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "НИКИТА КОЖЕМЯКА" (далее -общество, подрядчик).
Согласно представленным документам 27.03.2023 ОГКУ "Организатор перевозок Челябинской области" и ООО "НИКИТА КОЖЕМЯКА" заключили контракт по цене 15 049 188, 00 рублей.
Решением от 15.06.2023 заказчик отказался от исполнения контракта ввиду предоставления обществом недостоверных сведений о своем соответствии по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что подтверждается перепиской, представленной заказчиком.
В связи с указанными обстоятельствам сведения о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков направлены заказчиком в антимонопольный орган.
На заседании Комиссии представитель ООО "НИКИТА КОЖЕМЯКА" возражал против включения в реестр недобросовестных поставщиков, указав, что работы по контракту приняты и оплачены, транспортные средства для осуществления перевозки представлены обществом, что подтверждается подписанием сторонами актом наличия транспортных средств от 27.03.2023, в связи с чем оснований для включения в реестр общество не усматривает.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом, в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктах 12.1, 12.2 контракта предусмотрен односторонний порядок отказа заказчика от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.
Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Пунктами 1-3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
- заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
- решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
- поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Так, заказчиком 15.06.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и в этот же день сформировано с использованием единой информационной системе во вкладке "реестр контрактов, заключенных заказчиком", при этом датой получения такого решения подрядчиком является 15.06.2023, в связи с чем контракт является расторгнутым 27.06.2023, с учетом, что окончание срока приходится на выходной день.
Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлены в антимонопольный орган 27.06.2023.
Между заказчиком и обществом 27.03.2023 заключен государственный контракт N 28 АВ-2 (158К)/2023 (далее - контракт) посредством обмена электронными документами в единой информационной системе, что подтверждается распечаткой с личного кабинета заказчика.
Предметом контракта является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам по маршрутам, параметры которых установлены приложением N 1 к контракту, при этом в пункте 1.8 контракта заказчиком определен срок выполнения работ: 01.04.2023 - 31.12.2023.
Как следует из договорной переписки, представленной сторонами, в апреле-мае 2023 года заказчик неоднократно выявлял недостатки оказанных услуг, что подтверждается актами проверки исполнения условий контракта (от 11.04.2023, 18.04.2023, от 27.04.2023), а также претензиями, направленными в адрес общества.
При этом, из переписки следует, что по контракту произведена приемка и оплата оказанных услуг на основании заключений о результатах приемки выполненных работ от 29.05.2023, от 07.06.2023, при этом как пояснил заказчик оплата произведена за вычетом штрафных санкций
Вместе с тем, заказчиком представлено письмо от 06.06.2023 (исх. 3294), направленное в адрес ООО "АвтоЛидер-Восток", в котором он просит подтвердить заключался ли договор аренды транспортных средств от 03.02.2023 с ООО "Никита Кожемяка" на передачу во временное владение и пользование автобусов в количестве 8 единиц. В ответ на указанный запрос направлен ответ ООО "АвтоЛидер-Восток" (исх. 154 от 08.06.2023), из которого следует, что между обществом и ООО "Никита Кожемяка" отсутствуют договорные отношения.
При этом, указанный договор представлен ООО "Никита Кожемяка" в подтверждение опыта выполнения работ при проведении аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.
Из решения об одностороннем отказе следует, что контракт расторгнут в виду того, что заказчиком установлен факт предоставления недостоверной информации о своем соответствии требованиям, установленным по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом, в решении заказчик ссылается на запрос заказчика и ответ, направленный ООО "АвтоЛидер-Восток".
Таким образом, заказчик расторг контракт на основании подпункта "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной систем заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято на основании того, что подрядчик на момент определения поставщика не соответствовал установленным в извещении об осуществлении закупки дополнительным требованиям к участнику закупки, руководствуясь частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое заказчиком, не связано с неисполнением или ненадлежащим исполнением обществом своих обязательств, более того в решении отсутствуют основания расторжения контракта, предусмотренные гражданским законодательством, в связи с чем антимонопольный орган не усматривает оснований для включения сведений о таком участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ОГКУ "Организатор перевозок Челябинской области" в отношении ООО "НИКИТА КОЖЕМЯКА" (ИНН 7460053967), его участника, единоличного исполнительного органа, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А.А. Козлова
Члены Комиссии: Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 июля 2023 г. N 074/06/104-1509/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2023