Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по укладке коврового покрытия для нужд филиала в г. Кисловодске" (извещение N 0318100072223000096) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлено дополнительное требование к участникам закупки по позиции 14 ППN2571.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" проводился электронный аукцион "Оказание услуг по укладке коврового покрытия для нужд филиала в г. Кисловодске" (извещение N 0318100072223000096).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 000 000,00 рублей.
Ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе гласит, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу п.12) ч.1) ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу п.3) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Объектом закупки является:
N п/п |
Наименование товара (работы, услуги) Код ОКПД 2 или код КТРУ (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара (работы, услуги), входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие товара требованиям Заказчика) |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Оказание услуг по укладке коврового покрытия (длина ворса 3 мм), с предоставление сопутствующего материала ОКПД 2 43.33.29.110 |
Оказание услуг по укладке коврового покрытия с предоставлением сопутствующих материалов - Ковровая плитка Вид изделия по способу изготовления- иглопробивной. Длинна ворса - коротковорсовой (3 мм) Класс износостойкости 33 Класс пожарной безопасности - КМ2 Материал ворса - синтетический Материал основы - ПВХ Назначение - для коммерческих помещений. - Клей-фиксатор для ковровой плитки - 700 кг Предназначен для фиксации декоративных или защитных ковриков на поверхности пола (например, на линолеуме, ламинированном паркете, керамической плитке) внутри помещений. Рекомендуется для приклеивания самых разнообразных гибких напольных покрытий (виниловых и ковровых напольных плиток, рулонных ковролинов на вспененной или вторичной подоснове, текстильных покрытий на войлочной основе) к различным основаниям. Позволяет легко заменять покрытия без повреждения основания. Клей-фиксатор оптимален для использования при создании "мозаичных" (фигурных) композиций из гибких напольных покрытий. Клей должен иметь следующие характеристики: обеспечивать высокую прочность клеевого соединения на сдвиг; быть пожаро-, взрыво-безопасен; не содержать летучих растворителей; быть морозостойким. - Грунтовка - 200 кг. - пропитка наносится перед укладыванием плитки |
М2 |
2000 |
2 |
Оказание услуг по укладке коврового покрытия (длина ворса 4,5 мм), с предоставление сопутствующего материала ОКПД 2 43.33.29.110 |
Оказание услуг по укладке коврового покрытия с предоставлением сопутствующих материалов - Ковровая плитка (велюр 450 г) Вес ворса 450 гр/м - Клей-фиксатор для ковровой плитки - 200 кг Предназначен для фиксации декоративных или защитных ковриков на поверхности пола (например, на линолеуме, ламинированном паркете, керамической плитке) внутри помещений. Рекомендуется для приклеивания самых разнообразных гибких напольных покрытий (виниловых и ковровых напольных плиток, рулонных ковролинов на вспененной или вторичной подоснове, текстильных покрытий на войлочной основе) к различным основаниям. Позволяет легко заменять покрытия без повреждения основания. Клей-фиксатор оптимален для использования при создании "мозаичных" (фигурных) композиций из гибких напольных покрытий. Клей должен иметь следующие характеристики: обеспечивать высокую прочность клеевого соединения на сдвиг; быть пожаро-, взрыво-безопасен; не содержать летучих растворителей; быть морозостойким. - Грунтовка - 80 кг. пропитка наносится перед укладыванием плитки |
М2 |
500 |
3 |
Оказание услуг по укладке коврового покрытия (длина ворса 3,5 мм), с предоставление сопутствующего материала ОКПД 2 43.33.29.110 |
Оказание услуг по укладке коврового покрытия с предоставлением сопутствующих материалов - Ковровая плитка - 200кв.м 100% Nylon Петля (level loop) Тафтинг 1/10; Вес ворса 550 гр/м - Клей - 75 кг Предназначен для фиксации декоративных или защитных ковриков на поверхности пола (например, на линолеуме, ламинированном паркете, керамической плитке) внутри помещений. Рекомендуется для приклеивания самых разнообразных гибких напольных покрытий (виниловых и ковровых напольных плиток, рулонных ковролинов на вспененной или вторичной подоснове, текстильных покрытий на войлочной основе) к различным основаниям. Позволяет легко заменять покрытия без повреждения основания. Клей-фиксатор оптимален для использования при создании "мозаичных" (фигурных) композиций из гибких напольных покрытий. Клей должен иметь следующие характеристики: обеспечивать высокую прочность клеевого соединения на сдвиг; быть пожаро-, взрыво-безопасен; не содержать летучих растворителей; быть морозостойким. - Грунтовка -20 кг - пропитка наносится перед укладыванием плитки |
М2 |
200 |
Заказчиком в п.1.3 Раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установлено следующее:
1.3 |
В случае установления в Извещении о проведении закупки дополнительных требований к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ: Требования установлены: Требования в соответствии с позицией 14 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 Дополнительные требования Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ оказание услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ оказанных услуг. Документы не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке |
Предмет заупки - оказание услуг по укладке коврового покрытия для нужд филиала в г. Кисловодске.
Согласно ч.8 ст.55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации и в соответствии с исполнительной документацией.
Таким образом, установление в извещение дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с п. 14 постановления Правительства Российской Федерации N2571 нарушает положения Закона о контрактной системе.
На участие в данной закупке не было подано ни одной заявки.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.31, п.12) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100072223000096).
5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 июля 2023 г. N 023/06/31-3440/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2023