Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Апгрейт" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "ККБ N 2" МЗ КК при проведении Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий для открытых, эндоскопических хирургических манипуляций (степлеры, клипсы, загрузочный блок)" (извещение N 0818500000823004755) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, а именно: неправомерно объединены в один лот медицинские изделия различных видов, а также неправильно выбраны коды позиции КТРУ.
Представителями Уполномоченного учреждения и Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий для открытых, эндоскопических хирургических манипуляций (степлеры, клипсы, загрузочный блок)" (извещение N 0818500000823004755).
Заказчик - ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 428 098,87 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе гласит, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно объедены в один лот медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Представитель Заказчика пояснил, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации N620 от 19.04.2021 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", медицинские изделия различных видов не могут быть предметом одного контракта (одного лота) при условии, что значение НМЦК превышает: 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
При этом, Заказчиком при осуществлении закупки сформированы "Сведения о формировании лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных нужд", согласно которому начальная максимальная цена контракта не превышает 1,5 млн. рублей, а объем денежных средств заказчика, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году более 100 млн. рублей.
Таким образом, Заказчиком правомерно объединены в составе одного лота медицинские изделия, являющиеся объектом закупки.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком не выбран код позиции КТРУ 32.50.13.190-00006937.
Представитель Заказчика пояснил, что согласно п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. По позициям N3, N4, N5 "Клипса для лигирования, металлическая" в Каталоге отсутствуют позиции, соответствующие требованиям заказчика.
По позиции NN3,4 Расстояние между ножками клипсы (открытие), по позиции N5 Длина клипсы установлены требования о совместимости с клиппаликфатором, имеющимся у заказчика. Форма клипс обеспечивает полное смыкание клипсы и максимальное соприкосновение с тканями пациента. Механизм закрытия клипсы предусматривает возможность его репозиции и предупреждает нежелательное соскальзывание. То есть, длина клипсы и расстояние между ножками клипсы имеют самое важное значение в их применении.
При подготовке Описания объекта закупки был проведен анализ имеющихся в свободном доступе медицинских изделий, соответствующих потребностям Заказчика, на основании которого установлено, что по каждой позиции имеется не менее двух медицинских изделий, соответствующих "Описанию объекта закупки" (позиция N 3 - "Эскулап АГ", Германия, РУ от 08.04.2009N ФСЗ 2009/04133, "ПЕТЕРС СЕРДЖИКЕЛ", Франция, РУ от 29.08.2022 N ФСЗ 2009/03909 , позиция N 4 - "Этикон Эндо-Серджери, Эл-Эл-Си" РУ от 19.04.2023 N2017/5514, США, "Эскулап АГ", Германия, позиция N 5 - "Эскулап АГ", Германия, "ПЕТЕРС СЕРДЖИКЕЛ", Франция).
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком была выбрана позиция КТРУ 32.50.13.190-00008383, под которое используется один код НКМИ: 356180.
Представитель Заказчика пояснил, что согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Характеристики товара, предусмотренные позицией N8 "Загрузочный блок для степлера хирургического, одноразового использования" по КТРУ 32.50.13.190-00008383 соответствует потребностям Заказчика. Имеются как минимум два производителя, осуществляющих выпуск клипс с требуемыми техническими характеристиками и множество поставщиков, реализуемых такую группу товаров с техническими характеристиками, указанными в ООЗ: "Ковидиен ЛЛС", США, РУ от 18.05.2022 NРЗН 2022/17245, "Этикон Эндо-Серджери, Эл-Эл-Си", США, РУ от 19.04.2023 N2017/5514.
Таким образом, описание объекта закупки составлено в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Апгрейт" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000823004755).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 июля 2023 г. N 023/06/33-3499/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2023