Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "Выселковская ЦРБ им. В.Ф. Долгополова" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПРОЮГ.РУ" по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания Гражданской амбулатории расположенного по адресу: Краснодарский край, Выселковский район, поселок Гражданский, ул. Школьная, дом N1" (извещение: N 0818500000823002557),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "Выселковская ЦРБ им. В.Ф. Долгополова" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПРОЮГ.РУ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания Гражданской амбулатории расположенного по адресу: Краснодарский край, Выселковский район, поселок Гражданский, ул. Школьная, дом N1" (извещение: N 0818500000823002557).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2023 NИЭА1 ООО "ПРОЮГ.РУ" признано победителем закупки.
03.05.2023 г. между ГБУЗ "Выселковская ЦРБ им. В.Ф. Долгополова" МЗ КК и ООО "ПРОЮГ.РУ" заключен контракт на сумму 15 414 389, 04 рублей.
22.06.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "ПРОЮГ.РУ";
- адрес: 350089, г. Краснодар ул. Думенко 27, оф. 38;
- ИНН: 2312169863, КПП: 230801001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Выселковская ЦРБ им. В.Ф. Долгополова" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт здания Гражданской амбулатории расположенного по адресу: Краснодарский край, Выселковский район, поселок Гражданский, ул. Школьная, дом N1" (извещение: N 0818500000823002557).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2023 NИЭА1 ООО "ПРОЮГ.РУ" признано победителем закупки.
03.05.2023 г. между ГБУЗ "Выселковская ЦРБ им. В.Ф. Долгополова" МЗ КК и ООО "ПРОЮГ.РУ" заключен контракт на сумму 15 414 389, 04 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы: Капитальный ремонт здания Гражданской амбулатории расположенного по адресу: Краснодарский край, Выселковский район, поселок Гражданский, ул. Школьная, дом N1 (далее - работы),в соответствии с приложением N2настоящего Контракта и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим Контрактом, за счет субсидии государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство здравоохранения Краснодарского края, на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий на 2023 год в размере 13 872 950,14 (тринадцать миллионов восемьсот семьдесят две тысячи девятьсот пятьдесят рублей 14 копеек), за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 2023 года в размере 1 541 438,90 (один миллион пятьсот сорок одна тысяча четыреста тридцать восемь рублей 90 копеек).
В соответствии с п. 3.1 контракта Выполнение работ осуществляется с даты заключения Контракта по 30.11.2023 года.
Выполнение работ осуществляется в соответствии с календарным графиком выполнения работ, указанным в (Приложении N 1), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Предусмотрены этапы исполнения Контракта:
Предусмотрены этапы исполнения Контракта:
N п/п |
Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Сроки выполнения работ, исполнения этапа |
||
дата начала выполнения работ, исполнения этапа |
дата окончания выполнения работ |
дата окончания исполнения этапа |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
1 |
Общестроительные и отделочные. Водоснабжения и водоотведения. Отопление и вентиляция. Фасад. Электроснабжение. Пожарная сигнализации. Кровля. Водоснабжения и водоотведения. Наружные сети. Благоустройство. |
с Даты заключения Контракта |
31.05.2023 |
22.06.2023 |
2 |
Общестроительные и отделочные. Водоснабжения и водоотведения. Отопление и вентиляция. Фасад. Электроснабжение. Пожарная сигнализации. Кровля. Водоснабжения и водоотведения. Наружные сети. Благоустройство. |
01.06.2023 |
30.06.2023 |
21.07.2023 |
3 |
Общестроительные и отделочные. Водоснабжения и водоотведения. Отопление и вентиляция. Фасад. Электроснабжение. Пожарная сигнализации. Кровля. Водоснабжения и водоотведения. Наружные сети. Благоустройство. |
01.07.2023 |
31.07.2023 |
21.08.2023 |
4 |
Общестроительные и отделочные. Водоснабжения и водоотведения. Отопление и вентиляция. Фасад. Электроснабжение. Пожарная сигнализации. Кровля. Водоснабжения и водоотведения. Наружные сети. Благоустройство. |
01.08.2023 |
31.08.2023 |
21.09.2023 |
5 |
Общестроительные и отделочные. Водоснабжения и водоотведения. Отопление и вентиляция. Фасад. Электроснабжение. Пожарная сигнализации. Кровля. Водоснабжения и водоотведения. Наружные сети. Благоустройство. |
01.09.2023 |
30.09.2023 |
20.10.2023 |
6 |
Общестроительные и отделочные. Водоснабжения и водоотведения. Отопление и вентиляция. Фасад. Электроснабжение. Пожарная сигнализации. Кровля. Водоснабжения и водоотведения. Наружные сети. Благоустройство. |
01.10.2023 |
31.10.2023 |
22.11.2023 |
7 |
Общестроительные и отделочные. Водоснабжения и водоотведения. Отопление и вентиляция. Фасад. Электроснабжение. Пожарная сигнализации. Кровля. Водоснабжения и водоотведения. Наружные сети. Благоустройство. |
01.11.2023 |
30.11.2023 |
21.12.2023 |
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ПРОЮГ.РУ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Согласно графика производства работ ООО "ПРОЮГ.РУ" обязалось сдать 1 этап работ (согласно графика производства работ Приложение N 1 к контракту) до 31.05.2023 года на сумму 2 202 055,58 (два миллиона дести две тысячи пятьдесят пять рублей 58 копеек).
С 03.05.2023 г., Подрядчик направлял в адрес Заказчика письма о необходимости предоставления дополнительной технической документации, не входящей в аукционную документацию и что отсутствие этой документации препятствует выполнению им работ (письмо исх. N 29 от 18.05.2023 г).
Заказчик пояснил, что до проведения процедуры Аукциона (регламентированного срока) запросы на разъяснения по составу документации, по объему документации, по качеству документации от участников не поступало.
По состоянию на 19.05.2023 года Подрядчик не приступил к выполнению работ.
На объекте первичная исполнительная документация не ведется, отсутствуют "Общий журнал производства работ" и "Журнал входного контроля" (письмо исх. N 726 от 22.05.2023 г.).
08.06.2023 года в адрес Подрядчика Заказчиком направлена претензия N 813 с требованием в срок до 10.06.2023 года приступить к началу выполнения работ и завершить работы в рамках 1 этапа, предоставив в адрес Заказчика акт выполненных работ КС-2 по контракту N 326-А от 03.05.2023 г.
В адрес Заказчика от ООО "ПРОЮГ.РУ" поступили возражения на претензию N 813 от 08.06.2023 г., где подрядчик указывает, что причиной не выполнения работ в срок является непредоставление Заказчиком письменного технического задания либо проектного решения.
Подрядчик приступил к выполнению работ по 1 этапу 15.06.2023 года.
По состоянию на 22.06.2023 года работы в рамках 1 этапа на сумму 2 202 055,58 (два миллиона дести две тысячи пятьдесят пять рублей 58 копеек) не были сданы.
Первичная исполнительная документация - Акты освидетельствования скрытых (демонтажных) работ подрядчиком не составлялись.
Согласно локально-сметным расчетам, являющимися неотъемлемой частью контракта, сумма демонтажных работ составляет 4 820 000,00 рублей.
Подрядчиком направлены закрывающие документы КС-2 и КС-3 на сумму 561 167,36 рублей и предоставлена исполнительная документация, однако, данные Заказчиком не приняты, поскольку допущены технические нарушения при составлении документов:
- Общий журнал работ не соответствует требуемому образцу и содержанию, а именно: - ведение журнала осуществляется на объекте производителем работ, - в журнале отсутствуют подписи всех лиц, участвующих в строительстве и указанных в журнале, -журнал должен быть пронумерован, прошит и скреплен печатью Заказчика;
- Акты (бланки Актов) освидетельствования скрытых работ не подписаны (не заверены) представителем заказчика и лицом, осуществляющим строительный контроль со стороны заказчика. Указанные лица подрядчиком не уведомлялись о проведении освидетельствования скрытых работ, с подписанием Акта; - Отсутствуют Акты, подтверждающие объемы выполненных работ, приема-передачи материалов, полученных от разборки (демонтажа), либо Актов направления на утилизацию, подписанных заказчиком и подрядчиком;
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.12.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.06.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.06.2023 г. решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ПРОЮГ.РУ", необходимые условия для выполнения работ не обеспечены, а именно: не направлены письменные пояснения на запросы Подрядчика по выявлению работ, без выполнения которых невозможно завершение работ по контракту, не предоставлены пояснения относительно не указанных в Локальном сметном расчете необходимых для выполнения работ строительных материалов, не предоставлена информация о приобретении либо предоставлении данных материалов.
Подрядчик приступил к выполнению работ по контракту. В начале выполнения работ Подрядчиком выявлены существенные недостатки, без устранения которых, выполнение работ по Контракту невозможно. В исходящих письмах Подрядчиком сообщено Заказчику о выявленных недостатках.
26.06.2023 года в ответ на решение об отказе от Контракта, Подрядчиком посредством ЕИС направлено письмо - возражение в целях последующей отмены оспариваемого решения со ссылкой на то обстоятельство, что заказчиком в свою очередь не исполнены встречные обязательства, без решения, которых невозможно было приступить к надлежащему исполнению государственного контракта. При этом работы по первому этапу контракта Подрядчиком акты выполненных работ по форме К-2. КС-3 размещены в ЕИС.
Письмом от 18.05.2023 года о предоставлении технической информации Подрядчик обратился к Заказчику с просьбой о предоставлении разъяснений и информации на отделочные работы с описанием видов работ по помещениям, благоустройство, на инженерные системы (водоснабжение, канализация, отопление, электроснабжение, пожарная сигнализация).
Заказчик ссылается на локально-сметный расчет.
Подрядчик просил Заказчика предоставить следующие документы:
- Техническое задание по отделке помещений с указанием типов отделки стен, полов, потолков по помещениям, подлежащим ремонту;
- Техническое задание с указанием мест установки сантехнических приборов, бойлеров (если таковы имеются), так же схем разводки водопроводных и канализационных сетей;
- Техническое задание на монтаж системы отопления с расстановкой приборов отопления (радиаторов) и монтажных схем трубопроводов с указанием соединений;
- Техническое задание с указанием по помещениям мест установки и количеством розеток, выключателей, светильников, схемой прокладки сетей электроснабжения;
- Техническое задание с указанием мест установки оборудования и схемы прокладки сетей пожарной сигнализации.
Подрядчик выполнил демонтажные работы, в том числе и те, которые не отражены в локально-сметном расчете.
Выполнение работ подтверждается фотоматериалами представленными ООО "ПРОЮГ.РУ" в материалы дела.
ООО "ПРОЮГ.РУ" пояснило, что при осмотре объекта подрядчиком выявлена необходимость внесения изменений в локальный сметный расчет, о чем уведомлен заказчик.
На решение от 22.06.2023 года об одностороннем отказе от исполнения контракта Подрядчик сообщил Заказчику, что Общество готово устранить недостатки.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Таким образом, учитывая тот факт, что ООО "ПРОЮГ.РУ" во исполнение условий контракта неоднократно предпринимало усилия по согласованию действий с Заказчиком, а также выполняло работы, предусмотренные контрактом, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях хозяйствующего субъекта признаки недобросовестности.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "Выселковская ЦРБ им. В.Ф. Долгополова" МЗ КК в отношении ООО "ПРОЮГ.РУ" (350089, г. Краснодар ул. Думенко 27, оф. 38; ИНН: 2312169863, КПП: 230801001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 июля 2023 г. N РНП-23-484/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2023