Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "Выселковская ЦРБ им. В.Ф. Долгополова" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПРОЮГ.РУ" по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания Балковской амбулатории расположенного по адресу : Краснодарский край, Выселковский район, станица Балковская, ул. Красная, дом N 23" (извещение: N 0818500000823002546),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "Выселковская ЦРБ им. В.Ф. Долгополова" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПРОЮГ.РУ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания Балковской амбулатории расположенного по адресу : Краснодарский край, Выселковский район, станица Балковская, ул. Красная, дом N 23" (извещение: N 0818500000823002546).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2023 NИЭА1 ООО "ПРОЮГ.РУ" признано победителем закупки.
03.05.2023 г. между ГБУЗ "Выселковская ЦРБ им. В.Ф. Долгополова" МЗ КК и ООО "ПРОЮГ.РУ" заключен контракт на сумму 7 445 431, 95 рублей.
22.06.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "ПРОЮГ.РУ";
- адрес: 350089, г. Краснодар ул. Думенко 27, оф. 38;
- ИНН: 2312169863, КПП: 230801001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Выселковская ЦРБ им. В.Ф. Долгополова" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт здания Балковской амбулатории расположенного по адресу : Краснодарский край, Выселковский район, станица Балковская, ул. Красная, дом N 23" (извещение: N 0818500000823002546).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2023 NИЭА1 ООО "ПРОЮГ.РУ" признано победителем закупки.
03.05.2023 г. между ГБУЗ "Выселковская ЦРБ им. В.Ф. Долгополова" МЗ КК и ООО "ПРОЮГ.РУ" заключен контракт на сумму 7 445 431, 95 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы Капитальный ремонт здания Балковской амбулатории расположенного по адресу: Краснодарский край, Выселковский район, станица Балковская, ул.Красная, дом N 23(далее - работы),в соответствии с приложением N2настоящего Контракта и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим Контрактом, за счет субсидии государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство здравоохранения Краснодарского края, на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий на 2023 год в размере 6 700 888,76 (шесть миллионов семьсот тысяч восемьсот восемьдесят восемь рублей 76 копеек), за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 2023 года в размере 744 543,19 (семьсот сорок четыре тысячи пятьсот сорок три рубля 19 копеек).
В соответствии с п. 3.1 контракта выполнение работ осуществляется с даты заключения Контракта по 30.11.2023 года.
Выполнение работ осуществляется в соответствии с календарным графиком выполнения работ, указанным в (Приложении N 1), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Предусмотрены этапы исполнения Контракта:
N п/п |
Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Сроки выполнения работ, исполнения этапа |
||
дата начала выполнения работ, исполнения этапа |
дата окончания выполнения работ |
дата окончания исполнения этапа |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
1 |
Общестроительные и отделочные. Водоснабжения и водоотведения. Отопление и вентиляция. Фасад. Электроснабжение. Пожарная сигнализации. Благоустройство. |
с Даты заключения Контракта |
31.05.2023 |
22.06.2023 |
2 |
Общестроительные и отделочные. Водоснабжения и водоотведения. Отопление и вентиляция. Фасад. Электроснабжение. Пожарная сигнализации. Благоустройство. |
01.06.2023 |
30.06.2023 |
21.07.2023 |
3 |
Общестроительные и отделочные. Водоснабжения и водоотведения. Отопление и вентиляция. Фасад. Электроснабжение. Пожарная сигнализации. Благоустройство. |
01.07.2023 |
31.07.2023 |
21.08.2023 |
4 |
Общестроительные и отделочные. Водоснабжения и водоотведения. Отопление и вентиляция. Фасад. Электроснабжение. Пожарная сигнализации. Благоустройство. |
01.08.2023 |
31.08.2023 |
21.09.2023 |
5 |
Общестроительные и отделочные. Водоснабжения и водоотведения. Отопление и вентиляция. Фасад. Электроснабжение. Пожарная сигнализации. Благоустройство. |
01.09.2023 |
30.09.2023 |
20.10.2023 |
6 |
Общестроительные и отделочные. Водоснабжения и водоотведения. Отопление и вентиляция. Фасад. Электроснабжение. Пожарная сигнализации. Благоустройство. |
01.10.2023 |
31.10.2023 |
22.11.2023 |
7 |
Общестроительные и отделочные. Водоснабжения и водоотведения. Отопление и вентиляция. Фасад. Электроснабжение. Пожарная сигнализации. Благоустройство. |
01.11.2023 |
30.11.2023 |
21.12.2023 |
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ПРОЮГ.РУ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Согласно условиям контракта начало работ с 03.05.2023 года.
Согласно графика производства работ ООО "ПРОЮГ.РУ" обязалось сдать 1 этап работ (согласно графика производства работ Приложение N 1 к контракту) до 31.05.2023 года на сумму 1 063 633,14 (один миллион шестьдесят три тысячи шестьсот тридцать три рубля 14 копеек).
С 03.05.2023 г., Подрядчик систематически на протяжении двух месяцев, писал в адрес Заказчика письма о необходимости предоставления дополнительной технической документации, не входящей в аукционную документацию и что отсутствие этой документации препятствует выполнению им работ (письмо исх. N 28 от 18.05.2023 г).
Согласно пояснениям Заказчика, запросы на разъяснения по составу документации, по объему документации, по качеству документации от Общества не поступало.
По состоянию на 19.05.2023 года Подрядчик не приступил к выполнению работ. На объекте первичная исполнительная документация не ведется, отсутствуют "Общий журнал производства работ" и "Журнал входного контроля" (письмо исх. N 727 от 22.05.2023 г.).
08.06.2023 года в адрес Подрядчика направлена претензия N 814 с требованием в срок до 10.06.2023 года приступить к началу выполнения работ и завершить работы в рамках 1 этапа, предоставив в адрес Заказчика акт выполненных работ КС-2 по контракту N 327-А от 03.05.2023 г.
13.06.2023 г. (исх. N 36) в адрес Заказчика направлены возражения на претензию N 814 от 08.06.2023 г., где Подрядчик указывает, что причиной не выполнения работ в срок является непредоставление Заказчиком письменного технического задания либо проектного решения.
Подрядчик приступил к выполнению работ по 1 этапу 15.06.2023 года.
15.06.2023 г. ООО "ПРОЮГ.РУ" выполнило частично демонтажные работы.
По состоянию на 22.06.2023 года работы в рамках 1 этапа на сумму 1 063 633,14 (один миллион шестьдесят три тысячи шестьсот тридцать три рубля 14 копеек) не сданы.
Подрядчиком выставлены закрывающие документы КС-2 и КС-3 на сумму 435 587,38 копеек, и предоставлена исполнительная документация, однако, данные работы Заказчиком не приняты. Так как:
- Общий журнал работ не соответствует требуемому образцу и содержанию, а именно: - ведение журнала осуществляется на объекте производителем работ, - в журнале отсутствуют подписи всех лиц, участвующих в строительстве и указанных в журнале, - журнал должен быть пронумерован, прошит и скреплен печатью Заказчика;
- Акты (бланки Актов) освидетельствования скрытых работ не подписаны (не заверены) представителем заказчика и лицом, осуществляющим строительный контроль со стороны заказчика. Указанные лица подрядчиком не уведомлялись о проведении освидетельствования скрытых работ, с подписанием Акта;
- Отсутствуют Акты, которые также подтверждают объемы выполненных работ, приема-передачи материалов, полученных от разборки (демонтажа), либо Актов направления на утилизацию, подписанных заказчиком и подрядчиком;
- Дата подписания Акта КС-2 не может быть ранее Акта освидетельствования скрытых работ.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.12.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.06.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.06.2023 г. решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ПРОЮГ.РУ", письмами от 18.05.2023 года и от 31.05.2023 года о предоставлении технической информации Подрядчик обращался к Заказчику с просьбой о предоставлении разъяснений и информации на отделочные работы с описанием видов работ по помещениям, благоустройство, на инженерные системы (водоснабжение, канализация, отопление, электроснабжение, пожарная сигнализация). Со стороны Заказчика ответы на вопросы Подрядчика не предоставлено.
Заказчик ссылается на локально-сметный расчет.
Однако, ЛСР содержит общий объем работ по всему зданию.
Так Подрядчик просил Заказчика предоставить следующие документы:
- Техническое задание по отделке помещений с указанием типов отделки стен, полов, потолков по помещениям, подлежащим ремонту;
- Техническое задание с указанием мест установки сантехнических приборов, бойлеров, так же схем разводки водопроводных и канализационных сетей;
- Техническое задание на монтаж системы отопления с расстановкой приборов отопления (радиаторов) и монтажных схем трубопроводов с указанием соединений;
- Техническое задание с указанием по помещениям мест установки и количеством розеток, выключателей, светильников, схемой прокладки сетей электроснабжения;
- Техническое задание с указанием мест установки оборудования и схемы прокладки сетей пожарной сигнализации.
Подрядчик осуществил демонтажные работы, в том числе и те, которые не отражены в локально-сметном расчете.
Выполнение работ подтверждается фотоматериалами, представленными ООО "ПРОЮГ.РУ" в материалы дела.
Также, при осмотре объекта Подрядчиком выявлена необходимость внесения изменений в локальный сметный расчет, о чем был уведомлен Заказчик.
Письмом N Исх. 2-28/06 от 26.06.2023 г. ООО "ПРОЮГ.РУ" уведомило Заказчика о готовности устранить недостатки.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Таким образом, учитывая тот факт, что ООО "ПРОЮГ.РУ" во исполнение условий контракта неоднократно предпринимало усилия по согласованию действий с Заказчиком, а также выполняло работы, предусмотренные контрактом, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях хозяйствующего субъекта признаки недобросовестности.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "Выселковская ЦРБ им. В.Ф. Долгополова" МЗ КК в отношении ООО "ПРОЮГ.РУ" (350089, г. Краснодар ул. Думенко 27, оф. 38; ИНН: 2312169863, КПП: 230801001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 июля 2023 г. N РНП-23-483/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2023