Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГКУ КК "Государственный архив КК", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Даллакян Д.Р. по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Капитальный ремонт систем зданий по объекту: "Система кровли ГКУ "Крайгосархив", адрес: г. Краснодар, ул. Ставропольская, 151-А" (площадь 850,9 кв.м.)" (извещение: N 0818500000823003176),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГКУ КК "Государственный архив КК" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Даллакян Д.Р. (далее - Подрядчик) по результатам открытого конкурса в электронной форме: "Капитальный ремонт систем зданий по объекту: "Система кровли ГКУ "Крайгосархив", адрес: г. Краснодар, ул. Ставропольская, 151-А" (площадь 850,9 кв.м.)" (извещение: N 0818500000823003176).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.05.2023 NИЭОК1 ИП Даллакян Д.Р. признан победителем закупки.
24.05.2023 г. между ГКУ КК "Государственный архив КК" и ИП Даллакян Д.Р. заключен контракт на сумму 3 978 550, 00 рублей.
15.06.2023 г. Поставщиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 19 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Индивидуальный предприниматель Даллакян Давид Ромаевич;
- юридический адрес: 353960 , г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Совхозная, д. 7;
- ИНН: 231508201063.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ КК "Государственный архив КК" проводилась закупка: "Капитальный ремонт систем зданий по объекту: "Система кровли ГКУ "Крайгосархив", адрес: г. Краснодар, ул. Ставропольская, 151-А" (площадь 850,9 кв.м.)" (извещение: N 0818500000823003176).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.05.2023 NИЭОК1 ИП Даллакян Д.Р. признан победителем закупки.
24.05.2023 г. между ГКУ КК "Государственный архив КК" и ИП Даллакян Д.Р. заключен контракт на сумму 3 978 550, 00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика капитальный ремонт систем зданий по объекту: "Система кровли ГКУ "Крайгосархив", адрес: г. Краснодар, ул. Ставропольская, 151-А" (площадь 850,9 кв.м.), (далее - работы), расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Ставропольская, 151-А(далее - объект), в соответствии с условиями контракта, Строительными Нормами и Правилами (далее - СНиП) ГОСТ, нормативными документами, указанными в п. 4.1.6контракта, а так же с приложениями к настоящему контракту и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном контрактом.
В соответствии с п. 3.1 контракта продолжительность выполнения всех работ: Начало - 13 июня 2023, окончание - 30 сентября 2023 года.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.13.3 контракта).
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 20. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе).
15.06.2023 г. Поставщик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.06.2023 г. решение размещено в ЕИС.
В силу ч. 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта Поставщика от 15.06.2023 г. ИП Даллакян Д.Р. указывает, что в требованиях по выполнению работ не было указано обязательное наличие лицензии от пожарников для обработки древесины. Не указано условие: древесины без обзола.
Согласно пояснениям, ГКУ КК "Государственный архив КК" для исполнения Контракта Заказчиком не запрашивалась лицензия на обработку древесины.
В условиях Контракта и приложений к нему не указано, что нельзя использовать древесину без обзола. В локально-сметном расчете в пунктах 198, 213 указано применение пиломатериалов - бруски обрезные, что указывает на отсутствие обзола.
Пиломатериалы подразделяются на обрезные и необрезные по наличию обзола.
Обрезные пиломатериалы имеют обзол не больше допустимого значения.
Необрезные - сохраняют обзол превышающие допустимые значения, кроме того, материал не пропилен как следует или не пропилен вовсе.
Применения обзольного пиломатериала недопустимо при устройстве кровли так как кора способствует поражению древесины грибками.
Заказчиком в адрес ИП Даллакян Д.Р. направлены претензионные письма от 16.06.2023 г., от 27.06.2023 г., 03.07.2023 г., 04.07.2023 г.
Подрядчиком направлена в адрес Заказчика претензия на компенсацию в размере 58 500 рублей (на организацию транспортных расходов, оформление допуска на выполнение высотных работ, найм 6 рабочих со всеми необходимыми инструментами и аренда жилья).
Однако, указанные требования не обоснованы и не подтверждены документально.
Согласно ч.19 ст.95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским "кодексом" Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.22 ст.95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Таким образом, контракт может быть расторгнут Поставщиком в одностороннем порядке в случае нарушения Заказчиком условий контракта.
Решение ИП Даллакян Д.Р. об одностороннем отказе от исполнения контракта не содержит указание на нарушения условий контракта со стороны Заказчика, доводы указанные в решении Поставщика не подтверждены.
Учитывая положения ч. 7 ст. 104 Закона, антимонопольный орган осуществляет проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Отказ от исполнения контракта и невыполнение требований Закона влечет нарушение интересов Заказчика.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГКУ КК "Государственный архив КК" в отношении ИП Даллакян Д.Р. (353960 , г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Совхозная, д. 7; ИНН: 231508201063), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Даллакян Д.Р. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 июля 2023 г. N РНП-23-485/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2023