рассмотрев жалобу ООО "ЭС ЭЛ ИНЖИНИРИНГ" (далее - Заявитель) на действия МКУ МО г/о г-к Сочи КК "Управление капитального ремонта" при проведении электронного аукциона: "Обустройство пляжных территорий города Сочи системой видеонаблюдения (I этап) по мероприятию муниципальной программы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного комплекса, туризма и потребительской сферы города Сочи" (номер извещения N 0818500000823004748) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения извещения электронного аукциона.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.06.2023 г. уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Обустройство пляжных территорий города Сочи системой видеонаблюдения (I этап) по мероприятию муниципальной программы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного комплекса, туризма и потребительской сферы города Сочи" (номер извещения N 0818500000823004748). Заказчик - МКУ МО г/о г-к Сочи КК "Управление капитального ремонта".
Начальная (максимальная) цена контракта - 87 779 097,04 руб.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Заказчиком для определения НМЦК установлен метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с ч. 6 ст. 22 Закона о контактной системе.
В соответствии с п. 6), п. 7), п. 9) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг); информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги; начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
В извещении установлен объект закупки: "Обустройство пляжных территорий города Сочи системой видеонаблюдения (I этап) по мероприятию муниципальной программы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного комплекса, туризма и потребительской сферы города Сочи" - Код позиции ОКПД2: 43.21.10.290 - "Работы электромонтажные прочие, не включенные в другие группировки".
Извещение содержит файл "Описание объекта закупки.docx", где Заказчиком в "Приложении N1 к описанию объекта закупки" установлены требования товарам, используемым при выполнении работ (Техническое задание)".
Под обустройством пляжных территорий города Сочи системой видеонаблюдения (I этап) - понимается комплекс организационно-технических мероприятий, являющихся обязательством Подрядчика в соответствии с настоящим Техническим заданием и муниципальным контрактом, и включающих в себя, в том числе, использование необходимого оборудования в технических характеристиках и составе в соответствии с Приложением N2 к настоящему Техническому заданию, установку указанного оборудования по местам дислокации в соответствии с адресным планом из Приложения N1 к настоящему Техническому заданию, подключением установленного оборудования из Приложения N2 к Центру обработки данных МКУ г. Сочи "Единая дежурно-диспетчерская служба города Сочи". Конечным итогом выполнения работ по настоящему Техническому заданию является передача Заказчику функционирующей на пляжных территориях муниципального образования городской-округ город-курорт Сочи Системы видеонаблюдения, реализация которой осуществлена в соответствии с требованиями настоящего Технического задания в типе, количестве и в технических характеристиках, с подключением указанной Системы видеонаблюдения к Центру сбора и обработки данных МКУ г. Сочи "ЕДДС г. Сочи". Факт реализации Системы видеонаблюдения (далее - Система) на пляжных территориях муниципального образования городской-округ город-курорт Сочи в соответствии с требованиями настоящего технического задания - в соответствии с пунктом 2.4 подтверждается комиссией из представителей Заказчика, представителей Подрядчика, представителей МКУ г. Сочи "ЕДДС г. Сочи", с фиксированием указанного факта готовности и подключения Системы видеонаблюдения Центру сбора и обработки данных МКУ г. Сочи "ЕДДС г. Сочи" трехсторонним актом ввода Системы в эксплуатацию, который является основанием для проведения взаиморасчетов по муниципальному контракту за выполненные работы. |
В "Приложении N2 к техническому заданию" Заказчиком установлены требования к типу, составу и технические характеристики оборудования, используемого Подрядчиком. Так, Заказчиком установлено количество используемого оборудования "Камера видеонаблюдения (Видеокамера цифровая, поворотная (купольная)" - 114 штук. Однако, отсутствует указание скорости сетей связи, что не позволяет определить тип коммутационного оборудования.
В нарушение ч. 2 ст. 33, п. 7) ч. 1 ст. 42 Закон о контрактной системе в "Описании объекта закупки" Заказчиком не указана информация об объеме выполнения необходимых работ, а именно, не указан способ подключения к ЕДДС и протяженность трасс к ЕДДС, тип коммутационного оборудования.
Заказчиком в "Приложении N1 к описанию объекта закупки" указан состав мероприятий, а именно:
1.2.Монтажные и пусконаладочные работы по установке Подрядчиком видеокамер на согласованных с Заказчиком местах установки в соответствии с пунктом 1.3 в территориальных границах улиц и объектов из адресного плана Приложения N1 настоящего Технического задания, с подключением устанавливаемых видеокамер к Центру обработки данных МКУ г. Сочи "Единая дежурно-диспетчерская служба города Сочи", с организацией коррозионностойких опор, мачт, трубостоек и других конструктивных элементов, необходимых для непосредственного монтажа видеокамеры в целях обеспечения эффективной зоны обзора - в случае таковой необходимости по месту монтажа, с обязательным согласованием с Заказчиком формы и внешнего вида указанных конструктивных элементов. 1.5.При монтаже и подключении видеокамер должен использоваться волоконно-оптический кабель уличной прокладки, представляющий из себя в одной внешней оболочке не менее 4 оптических волокон и не менее 2 медных проводников сечением, достаточным для организации электропитания видеокамеры с потребляемой мощностью до 50 Вт, при этом Подрядчиком при организации подключения видеокамер должен учитываться визуальный аспект подобных работ, с обеспечением эстетичного вида организуемых сооружений и конструктивных элементов, максимальной их скрытности. По согласованию с Заказчиком, на территории размещения видеокамер возможна организация подземных линейно-кабельных сооружений либо использование иного технического решение по организации линейно-кабельных сооружений, не ухудшающие внешний вид организуемых сооружений и обеспечивающие качественное функционирование видеокамер. |
Однако, Заказчиком не указаны способы подключения и монтажа камер, конкретное расположение каждой камеры, что не позволяет определить количество кабеля и расходного материала для выполнения необходимых работ и стоимость требуемых материалов.
Заказчиком в "Приложении N1 к описанию объекта закупки" указаны общие требования к срокам проведения монтажных и пусконаладочных работ по установке видеокамер, а именно:
2.1.Схема расстановки (размещения) видеокамер в пределах каждой пляжной территории из адресного плана настоящего Технического задания, а также перечень и состав конструктивных элементов для установки и подключения видеокамер по настоящему Техническому заданию, схема организации линейно-кабельных сооружений - формируются проектным решением со стороны Подрядчика в течении 20 календарных дней от момента заключения муниципального контракта и согласовывается комиссией Заказчика в течении 10 рабочих дней от момента получения проектных решений от стороны Исполнителя. |
Однако, в составе извещения отсутствуют сметные расчеты для выполнения строительно-монтажных работ и выполнения предпроектных обследований, указан только адреса объекта, в связи с чем, даже с учетом выезда на объект не представляется возможным провести расчеты стоимости.
В соответствии с ч. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Таким образом, из положений извещения и технического задания невозможно просчитать стоимость затрат на выполнение работ, необходимых Заказчику.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33, п. 7) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭС ЭЛ ИНЖИНИРИНГ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ МО г/о г-к Сочи КК "Управление капитального ремонта" нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33, п. 7) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному учреждению - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (комиссии), Заказчику - МКУ МО г/о г-к Сочи КК "Управление капитального ремонта" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 июля 2023 г. N 745/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2023