Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1084 "О порядке ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ (далее - Правила).
Согласно п. 2 Правил ведение реестра контрактов в части контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, осуществляется Федеральным казначейством, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления (далее - уполномоченный орган) соответственно.
В соответствии с п. 3 Правил в реестр контрактов включаются следующие сведения:
а) наименование заказчика;
б) источник финансирования;
в) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
г) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа (документов), подтверждающего основание заключения контракта;
д) дата заключения и номер (при наличии) контракта;
е) объект закупки, цена контракта с указанием размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), информация о цене единицы товара, работы или услуги, срок исполнения контракта, наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг). При этом, если объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о стране происхождения товара включается в реестр контрактов в отношении товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств. При осуществлении закупок на поставку товаров, предусмотренных позицией 6 1 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", в реестр контрактов также включается группа и класс товара по Единому кодификатору предметов снабжения для федеральных государственных нужд (ЕК 001-2020);
ж) наименование, фирменное наименование (при наличии) и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением сведений о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, и о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);
з) сведения об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
и) сведения об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе сведения о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), информация о производителе товара в отношении исполненного контракта. При этом, если объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о стране происхождения товара включается в реестр контрактов в отношении товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств;
к) сведения о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
л) идентификационный код закупки;
м) сведения о санкционировании в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне предоставления в соответствии с настоящими Правилами выписок из реестра контрактов о включенных в реестр контрактов сведениях в отношении исполненного таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта либо об отказе в таком санкционировании.
В п. 12 Правил указано, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в уполномоченный орган:
в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - сведения, указанные в подпунктах "а" - "ж" и "л" пункта 3 настоящих Правил;
в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта - сведения, указанные соответственно в подпунктах "з" - "к" и "м" пункта 3 настоящих Правил.
Порядок внесения Заказчиком, ответственными лицами Заказчика реестра контрактов определен в ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, в которой указано, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.
Заказчиком представлены письменные пояснения согласно которым 13 апреля 2023 г., в соответствии со ст. 34 Закона о контрактной системе, между Заказчиком - ФГБНУ "Федеральный научный центр биологической защиты растений" и ИП Селюжицкий Николай Антонович был заключен Договор N 10/003 на капитальный ремонт фасада, оконных блоков, входных групп здания Лабораторного корпуса N 2 (Лит Д) (ИКЗ 23 1 2311014440 231101001 0011 003 4339 243). Договор был подписан между сторонами и размещен в ЕИС.
В связи с ненадлежащим исполнением условий Договора (основание: Акт-предписание N 2 строительного контроля от 05.05.2023 г.) Подрядчику со стороны Заказчика было направлено через ЕИС Решение об одностороннем отказе от исполнения Договора (исх. N 318/04 от 05.05.2023 года.).
Согласно п. 8.10 заключенного между Сторонами Договора: Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора вступает в силу и договор считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Договора.
Согласно п. 8.11. Договора: Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Договора, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения договора устранены нарушения условий договора, послужившие основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Подрядчика условий Договора, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Договора.
Руководствуясь Актом-предписанием от 15.05.2023 г. N 3 строительного контроля, а именно устранением Подрядчиком замечаний, ранее указанных в Акте, Заказчиком 15 мая 2023 года было принято решение об отмене принятого решения о расторжении в одностороннем порядке Договора. Данные действия все были выполнены в ЕИС, о чем свидетельствуют скрины страниц журнала (прилагаются).
31 мая 2023 года со стороны Подрядчика в адрес Заказчика было направлено письмо с просьбой осуществить продление сроков выполнения работ в рамках заключенного Договора. Основание со стороны Подрядчика было указано: плохие погодные условия.
В ответ на данное письмо Заказчиком в адрес Подрядчика был направлен ответ (исх. N 400/04 от 14.06.2023 г.), содержащий мотивированный отказ от заключении данного дополнительного соглашения и Подрядчику было указано на его нарушение принятых им обязательств, а именно: нарушение сроков выполнения работ. Данный ответ был направлен посредством почты в адрес Подрядчика (квитанция о почтовой отправке прилагается).
10 июля 2023 года в связи с окончанием выполнения работ Подрядчиком был направлен пакет документов о приемке выполненных работ через ЕИС.
10 июля 2023 года Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено уведомление об уточнении документов о приемке. Основанием создания данного уведомления стала невозможность Заказчика произвести просмотр вложенных документов: документы не открываются, выдается ошибка.
Все данные действия совершаются Заказчиком исключительно в ЕИС.
Ссылка на невыполнение Заказчиком обязанности по взысканию неустойки с Подрядчика в связи с ненадлежащим исполнением принятых им обязательств является несостоятельной, так как неустойка (пени) будут предъявлены через ЕИС Подрядчику в ходе приемки выполненных работ и будут предъявлены и рассчитаны на день приемки выполненных работ, данные действия также будут произведены Заказчиком в ЕИС.
Закон не обязывает Заказчика производить начисление пени до момента приемки работ, то есть производить периодическое начисление.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика нарушения ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе не установлены.
Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки в указанных действиях заказчика - ФГБНУ "Федеральный научный центр биологической защиты растений" нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 июля 2023 г. N 023/06/99-3540/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2023