На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ГБУЗ "Онкологический диспансер N3" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (Трастузумаб)" (извещение N 0818500000822006331) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России 29.06.2023 поступило обращение АСО "Общественный контроль" (N065633 от 21.06.2023), согласно которому заказчиком допущено нарушение ч.13.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.10.2022 г. между Заказчиком - ГБУЗ "Онкологический диспансер N3" МЗ КК и ООО "РЕДФАРМ" заключен контракт N 149 от 27.10.2022 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (Трастузумаб) (реестровая запись N 2231507458522000136). Согласно раздела 5 "Поставка Товара" договора N149 от 27.10.2022 г. поставка товара осуществляется в срок, определенный Календарным планом, в срок не позднее трех рабочих дней. Срок исполнения этапа по контракту 10.12.2022 г.
Согласно ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Заявитель указывает, что с учетом раздела 5 контракта оказание услуг и размещение в ЕИС акта о приемке осуществляется исполнителем в срок до 10.12.2022 г. Однако на дату 10.12.2022 в ЕИС отсутствует информация об исполнении контракта.
Заказчик пояснил, что фактически обязательство исполнено поставщиком 22.12.2022. Документы о приемке направлены поставщиком заказчику в ЕИС 22.12.2022, которые подписаны 22.12.2022. Согласно банковской отметке на платежном поручении N435699 от 26.12.2022 оплата произведена заказчиком 26.12.2022.
Информация о приемке, оплате размещена в ЕИС 22.12.2022, 29.12.2022, что не нарушает ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены пояснения согласно которым задержка поставки товара произошла в следствии непредвиденной силы и согласно Постановлению правительства РФ от 14.12.2018 года N1556 "Об утверждении Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения", получать лекарственные препараты без маркировки запрещено "ГБУЗ Онкодиспансер N3 принял решение не начислять пеню за просрочку поставки товара "ООО Редфарм".
Вместе с тем, в нарушение ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в ЕИС отсутствует информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта. Доказательства направления данной информации для включения в реестр контрактов в материалах дела отсутствуют, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях заказчика ГБУЗ "Онкологический диспансер N3" МЗ КК установлено нарушение ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в части ненаправления для включения в реестр контрактов ЕИС информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст.7.31 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 июля 2023 г. N 023/06/99-3578/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2023