Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя Заявителя ИП Азарова В.В. - Азарова А.В. (действующий по доверенности Nб/н от 10.07.2023 года), надлежащим образом извещенного, в присутствии представителя государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областная клиническая психиатрическая больница" - Старичковой Н.В. (действующая по доверенности N12 от 07.07.2023 года), , надлежащим образом извещенной, в присутствии представителей уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" - Ходжаевой Д.Х. (действующая по доверенности N01-06-49 от 18.04.2023 года), Бурмистровой Д.Н. (действующая по доверенности N01-06-52 ИП Азарова В.В. на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Астраханской области "Областная клиническая психиатрическая больница" и уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку противопожарных дверей (реестровый N 0825500000723003183), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 06.07.2023 года поступила жалоба ИП Азарова В.В. (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Астраханской области "Областная клиническая психиатрическая больница" (далее также - Заказчик) и уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" (далее также - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку противопожарных дверей (реестровый N 0825500000723003183) (далее - аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что действия комиссии по осуществлению закупок нарушают требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 11.07.2023 года в 10 часов 00 минут.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
23.06.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении аукциона (далее - извещение).
Заказчиком аукциона является Государственное бюджетное учреждение Астраханской области "Областная клиническая психиатрическая больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 741 020,00 руб.
Согласно подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.07.2023 NИЭА1, заявка Заявителя (номер заявки 31) признана не соответствующей требованиям п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона N44-ФЗ, по следующим основаниям:
"Требование Заказчика п. 3 Описания объекта закупки). 3. Требования к оборудованию (противопожарные двери): Дополнительные характеристики. Замок: да. Противопожарный цилиндровый механизм ключ: наличие. Доводчик одинарный: наличие. Предложение участника: Участник закупки не предоставил сведения по данным показателям".
Комиссия Управления выслушав доводы сторон, проанализировав предоставленную информацию, не соглашается к выводами Заявителя по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Аналогичное положение установлено в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению".
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Заказчиком в файле "Описание объекта закупки" установлено соответствующее описание закупаемого товара - противопожарных дверей.
В качестве функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик установлено, в том числе, следующее: "Дополнительные характеристики. Замок: да. Противопожарный цилиндровый механизм ключ: наличие. Доводчик одинарный: наличие ".
Комиссия, исследовав заявку участника закупки ИП Азарова В.В. (Заявка N31) установила, что участник в своей заявке предложил к поставке следующий товар: "Дверь противопожарная марки EI60.
При этом, предложение участника закупки не содержит информации о дополнительных характеристиках, установленных Заказчиком.
Таким образом, заявка ИП Азарова В.В. (Заявка N31) не соответствует требования извещения, что в свою очередь свидетельствует об отсутствии в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушений требований Закона о контрактной системе, поскольку такая заявка (заявка N31) была правомерно признана несоответствующей.
Довод Заявителя не нашел свое подтверждение.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Азарова В.В. на действия единой комиссии государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Астраханской области "Областная клиническая психиатрическая больница" и уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку противопожарных дверей (реестровый N 0825500000723003183) необоснованной.
2.Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 11 июля 2023 г. N 030/06/106-687/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2023