Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя Заявителя - ИП Тожибаева З.П., надлежащим образом извещенного, в присутствии представителя государственного заказчика - Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации фонда пенсионного и социального страхования РФ "Тинаки" - Мартьяновой Е.Б. (действующая по доверенности N20 от 11.07.2023 года), надлежащим образом извещенной, рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П на действия государственного заказчика - Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации фонда пенсионного и социального страхования РФ "Тинаки" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по охране объектов на период с 1 августа по 31 декабря (включительно) 2023 года (реестровый N 0725100000223000094), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 06.07.2023 поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации фонда пенсионного и социального страхования РФ "Тинаки" (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по охране объектов на период с 1 августа по 31 декабря (включительно) 2023 года (реестровый N 0725100000223000094) (далее - электронный аукцион).
Податель жалобы полагает, что извещение Заказчика составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 12.07.2023 года в 10 часов 00 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна, 47, каб.402.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
28.06.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 381 568,80 руб.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком в извещении не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 34 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ".
Согласно пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 31 Закона о закупках перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о закупках в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На основании части 6 статьи 31 Закона о закупках Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Дополнительные требования к участникам закупки предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ" (далее также - Постановление N2571).
Пунктом 1 Постановления N2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (далее также - Приложение к Постановлению N2571).
В позиции 34 Приложения к Постановлению N2571 установлены такие дополнительные требования к участникам закупки в сфере оказания услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) как:
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки таким дополнительным требованиям являются:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Подпунктом "а" пункта 3 Постановления N2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом по позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
В данном случае объектом закупки является оказание услуг по охране объектов и НМЦК контракта превышает 500 тыс. рублей, в связи с чем Заказчику в Извещении необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 34 Приложения к Постановлению N2571.
Однако, в Извещении о проведении закупки Заказчиком такие дополнительные требования к участникам закупки не установлены, что является нарушением части 2, 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
Поскольку допущенные Заказчиком вышеописанные нарушения являются существенными, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 2 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия государственного заказчика - Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации фонда пенсионного и социального страхования РФ "Тинаки" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по охране объектов на период с 1 августа по 31 декабря (включительно) 2023 года (реестровый N 0725100000223000094) обоснованной.
2.Признать государственного заказчика - Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации фонда пенсионного и социального страхования РФ "Тинаки" нарушившим требования части 2, 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по охране объектов на период с 1 августа по 31 декабря (включительно) 2023 года (реестровый N 0725100000223000094).
3. Выдать государственному заказчику - Федеральному бюджетному учреждению Центр реабилитации фонда пенсионного и социального страхования РФ "Тинаки" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по охране объектов на период с 1 августа по 31 декабря (включительно) 2023 года (реестровый N 0725100000223000094).
4.Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 июля 2023 г. N 030/06/106-686/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2023