Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
руководителя Управления,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
При участии в формате ВКС:
от Заявителя - представителя по доверенности;
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО ТД Д-Марк на действия Заказчика - МКУ "Управление муниципального хозяйства" при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на "Оказание услуг по проведению строительного контроля капитального ремонта автодорог города Новый Уренгой", начальная (максимальная) цена контракта - 9 833 499,51 рублей (извещение N 0190300010823000446), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель считает, что положения конкурсной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Конкурсе:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время окончания срока подачи заявок 30.06.2023 07:00;
3) дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок 04.07.2023;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 05.07.2023;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик ограничил конкуренцию и необоснованно ограничил количество участников закупки, так как при проведении открытого конкурса объединил в один лот проведение строительного контроля капитального ремонта автодорог, находящихся в разных муниципальных районах, территориально отдаленных друг от друга.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются, в том числе:
- функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме объектом закупки является оказание услуг по проведению строительного контроля капитального ремонта автодорог города Новый Уренгой.
Согласно Техническому заданию Заказчиком установлен перечень объектов, на которых осуществляется строительный контроль, а именно:
- капитальный ремонт проездов ул. Ямбургская, д.2, 3 г. Новый Уренгой;
- капитальный ремонт проездов мкр. Приозерный, д.11, 11/1, 12 г. Новый Уренгой;
- капитальный ремонт проездов мкр. Оптимистов д. 2/1 и 2/2 г. Новый Уренгой;
- капитальный ремонт проездов ул. Юбилейная, д.1А, 1Б, 1Г, 1Д, 3, пр-т Ленинградский д. 1, 3 г. Новый Уренгой.
Место проведения работ: ЯНАО, г. Новый Уренгой.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в техническом задании конкурсной документации указан перечень объектов, на которых осуществляется строительный контроль, при этом объекты по улице ул. Ямбургская, д.2, 3 и в мкр. Приозерный, д.11, 11/1, 12 юридически относятся к территории г. Новый Уренгой, однако фактически расположены в 80 километрах от города Новый Уренгой в населённом пункте Коротчаево.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что согласно Закону Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 г. N 107-ЗАО "О присоединении поселков Лимбяяха и Коротчаево к городу Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа" (с изменениями и дополнениями) район Коротчаево и район Лимбяяха являются частями застройки города Новый Уренгой. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 октября 2006 г. N 42-ЗАО декларирует целостность территории города и необходимость устойчивого развития в целом. Рассматриваемые автомобильные дороги: в том числе проезды по ул. Ямбургская, д.2,3 и в мкр. Приозерный, д.11,11/1, 12, связаны друг с другом, образуют единую городскую транспортно -дорожную сеть. Между районами города, в том числе районом Коротчаево и Лимбяяха, установлены городские автобусные маршруты, районы являются неотъемлемой частью для внутригородских пассажирских перевозок. В рамках контракта строительный контроль проводится в отношении четырех участков дорог, находящихся в одном муниципальном образовании город Новый Уренгой, обеспеченных регулярным транспортным сообщением по маршруту от Аэропорта город Новый Уренгой до районов Коротчаево и Лимбяяха (рейсовый автобус - в рабочие дни 16 рейсов).
Изучив доводы сторон Комиссия установила, что что автомобильные дороги, содержание которых необходимо произвести в рамках исполнения контракта имеют общие границы и неразрывно связаны между собой.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что проведение закупки указанных в извещении работ исключительно в границах административных районов муниципального образования законом не предусмотрено.
Кроме того, согласно Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.07.2023 NИЭОК1 в открытом конкурсе приняли участие два участника закупки, закупка состоялась.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, об отсутствии в действиях Заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе, а, следовательно, довод заявителя является необоснованным.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ТД Д-Марк на действия Заказчика - МКУ "Управление муниципального хозяйства" при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на "Оказание услуг по проведению строительного контроля капитального ремонта автодорог города Новый Уренгой", начальная (максимальная) цена контракта - 9 833 499,51 рублей (извещение N 0190300010823000446) необоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 6 июля 2023 г. N 089/06/42-489/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2023