Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>
Членов Комиссии:
<__>
<__>
При участии в формате ВКС:
от Заказчика - представителя по доверенности;
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности,
от Заявителя должным образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, представителя не представлено,
рассмотрев жалобу ИП Шерстнев Андрей Александрович на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку шин для автомобиля, начальная (максимальная) цена контракта - 100 000,00 рублей (извещение N 0190200000323007558), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вхд. 3775-ЭП-23 от 03.07.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что действия комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении аукциона, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно извещению об осуществлении закупки, прилагаемым к извещению документам, протоколам, составленным при осуществлении закупки:
извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
дата и время начала срока подачи заявок 19.06.2023 08.41 (МСК+2);
дата и время окончания срока подачи заявок 27.06.2023 08:00 (МСК+2);
дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 27.06.2023;
дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 29.06.2023.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что согласно протоколу подведения итогов его заявка была отклонена комиссией по осуществлению закупки, в связи с чем просит проверить правомерность отклонения заявки, т.к. шина пневматическая для легкового автомобиля 185/55R16, с категорией скорости: R; и индексом нагрузки: 100,00 и < 110,00, на рынке отсутствуют.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе. при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно пп "а" пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки формирует протокол подачи ценовых предложений.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Комиссия установила, что Извещением об осуществлении закупки Заказчиком определен объект закупки в соответствии с кодом КТРУ - 22.11.11.000-00000006 "Шина пневматическая для легкового автомобиля".
В Описании объекта закупки (Приложении N 1 к извещению о проведении закупки) Заказчиком установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара в соответствии с позицией КТРУ, в том числе по позиции 1:
категория использования шины: Универсальная ;
номинальный посадочный диаметр обода (Дюйм (25,4 мм)): 16;
номинальная ширина профиля (Миллиметр): 185;
способ герметизации шины: Бескамерная;
номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине (Процент): 55;
категория скорости: R;
индекс нагрузки: 100,00 и < 110,00;
тип рисунка протектора: Симметричный
направленный протектор: Нет
тип конструкции: Радиальная;
использование технологии усиления прочности шин (RunFlat): Нет
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.06.2023 NИЭА1 заявка участника с идентификационным номером 1 (заявитель) была отклонена комиссией на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ), в нарушение, приложения N 1 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки", пп "а", п.2 ч.1 ст. 43 Закона N44-ФЗ участник закупки представил сведения о предлагаемом к поставке товаре, в которых характеристики товара не соответствуют потребности заказчика, а именно в позиции 1: требовалось "Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине (Процент):55", предложено "Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине (Процент):75"..
Оператором электронной площадки на основании ранее направленного запроса Ямало-Ненецким УФАС России представлены в электронном виде заявки, поступившие на участие в закупке.
Проанализировав представленные Оператором электронной площадки заявки, Комиссия установила, что Заявитель в составе заявки на участие в закупке указал: номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине (Процент):75, что не соответствует потребности заказчика, по позиции 1 описания объекта закупки, требовалось (Процент):55.
Таким образом, из содержания заявки на участие в закупке следует, что Заявителем представлены характеристики поставляемого товара, не соответствующие требованиям, указанным в Описании объекта закупки приложения к извещению о закупке.
Победитель закупки в составе заявки указал: номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине (Процент):55, что соответствует потребности заказчика.
На основании изложенного, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок на участие в закупке.
На заседание Комиссии заявитель явку своих представителей не обеспечил, в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, довод заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Дополнительно, Комиссия обращает внимание, что ответственность за полноту и достоверность предоставляемой информации несет непосредственно участник закупки.
Согласно пп. "б" п. 1 ч.15 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об отказе от исполнения контракта в случае если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за соблюдением предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом в целях проверки соблюдения Заказчиком условий контракта, в том числе соответствия поставленного товара, условиям контракта, жалоба подлежит направлению в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шерстнев Андрей Александрович на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку шин для автомобиля, начальная (максимальная) цена контракта - 100 000,00 рублей (извещение N 0190200000323007558), необоснованной.
2. Жалобу заявителя и Решение Ямало-Ненецкого УФАС России 089/06/49-488/2023 направить в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 6 июля 2023 г. N 089/06/49-488/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2023