Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
руководителя Управления;
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии в формате ВКС:
от Заявителя - представителя по доверенности;
от Заказчика - представителя по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Снабженец-2" на действия Заказчика - Департамент финансов Администрации города Ноябрьска при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Создание анимационного видеоролика", начальная (максимальная) цена контракта - 172 800,00 рублей (извещение N 0190300003723000642) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему в сфере закупок (далее- ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель считает, что извещение о проведении закупки противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок на Официальном сайте;
2) Дата и время начала срока подачи заявок - 30.05.2023 15:50;
3) Дата и время окончания срока подачи заявок - 07.06.2023 09:00;
4) Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 07.06.2023;
5) Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 09.06.2023;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в спецификации установлено условие о том, что Заказчик направляет Исполнителю сценарий на адрес электронной почты указанный в контракте в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения контракта.
В связи с этими обстоятельствами проблематичным становится определение трудозатрат Исполнителя: Исполнитель не может определить и догадаться, какой именно сценарий Заказчик предъявит после заключения контракта с победителем.
В своих возражениях на жалобу Заказчик сообщил, что Спецификация, представленная в извещении о проведении закупки, составлена в соответствии Правилами описания объекта закупки, предусмотренными статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и содержит все необходимые функциональные, технические и качественные характеристики для создания анимационного видеоролика.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Учитывая изложенное, Заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в описание объекта закупки требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.
Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в описание требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, и, обязывающих заказчика устанавливать, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, включение в описание объекта закупки дополнительных потребительских свойств обусловлено потребностью заказчика.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, производится закупка на создание анимационного видеоролика.
Согласно спецификации, на создание анимационного видеоролика Заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, а именно:
Тема анимационного видеоролика: "Внутренний муниципальный финансовый контроль".
1. Количество анимационных роликов - 1 (один).
2. Хронометраж анимационного ролика - не более 180 секунд.
3. Технология создания - 2д анимация, инфографика, видеоскрайбинг.
4. Формат видео файла - mp4 или avi.
5. Разрешение экрана - Full HD.
6. Параметры звука (озвучивание): звуковые эффекты, диктор (1 голос).
Работы по созданию анимационного видеоролика включают в себя:
1. Редактирование сценария Заказчика.
2. Создание режиссерской раскадровки.
3. Создание образов персонажей для анимации.
4. Запись голоса диктора.
5. Анимация персонажей, создание инфографики.
6. Рисование фонов и локаций.
7. Компоузинг, видеомонтаж, постпродакшн.
Срок создания анимационного видеоролика: в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней с даты предоставления Заказчиком Исполнителю сценария для создания анимационного ролика. Заказчик направляет Исполнителю сценарий на адрес электронной почты указанный в контракте в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения контракта. Исполнитель передает Заказчику, созданный для него анимационный ролик в полном объёме, комплектно и в надлежащей форме, через облачные хранилища типа Яндекс. Диск.
На заседании комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы и сообщил, что исполнитель не может определить и догадаться, какой именно сценарий Заказчик предъявит после заключения контракта с победителем.
Исходя из требований части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки.
В случае, если у потенциального участника закупки возникли затруднения в восприятии положений извещения об осуществлении закупки и приложений к нему, он был вправе направить соответствующий запрос на предоставление разъяснений.
При этом на заседании Комиссии установлено, что Заявителем в адрес Заказчика не направлялись запросы на дачу разъяснений положений документации относительно вышеуказанного обстоятельства.
Комиссия управления также отмечает, что указание Заявителем на то, что Заказчик направляет Исполнителю сценарий с даты заключения контракта, не свидетельствуют о наличии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе в части формирования ненадлежащего описания объекта закупки.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в извещении об осуществлении закупки не размещен сценарий анимационного видеоролика, поскольку его создание является совместным творческим процессом Заказчика и Исполнителя, который предусматривает возможность дальнейшего редактирования сценария для реализации Исполнителем художественного замысла по визуализации представленного Заказчиком сценария.
Изучив потребность Комиссией установлено, что Заказчиком произведено описание оказываемой услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе и содержит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, позволяющие участникам этой закупки определить и сформировать свое предложение.
Заявителем не доказан тот факт, что требования к объекту закупки, включенные в спецификацию, являются недостаточными и создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Также Комиссия учитывает тот факт, что согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.07.2023 NИЭА1 на участие в закупке было подано и допущено 15 заявок участников по итогам которого цена контракта была снижена на 85.53% от НМЦК и составила 25 000, 00 руб.
Кроме того, Заявителем, доказательств нарушения его прав и законных интересов не представлено.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении положений Закона о контрактной системе путем установления в извещении требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, являются недоказанными и, как следствие, необоснованными.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, об отсутствии в действиях Заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Снабженец-2" на действия Заказчика - Департамент финансов Администрации города Ноябрьска при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Создание анимационного видеоролика", начальная (максимальная) цена контракта - 172 800,00 рублей (извещение N 0190300003723000642) необоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 7 июля 2023 г. N 089/06/33-495/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2023