Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>
Членов Комиссии:
<__>
<__>
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "Севердорстрой" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по проектированию для составления технической документации на капитальный ремонт, выполнение инженерных изысканий и выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская центральная городская больница", г. Ноябрьск, ул. Муравленко, д.36 (благоустройство прилегающей территории)", начальная (максимальная) цена контракта - 241 107 829,61 рублей (извещение N 0190200000323007256), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему (далее-ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель считает, что положения извещения о закупке противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о закупке:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 09.06.2023 20:59 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 27.06.2023 08:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 27.06.2023;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 29.06.2023.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что он с результатами определения поставщика не согласен, считает что Заявителем соблюдены требования в части подтверждения опыта при осуществлении закупки N 0190200000323007256, а именно: предоставлен договор строительства многоквартирного дома, по которому Заявитель выступал в качестве Застройщика; предоставлена информация о стоимости строительства - Приложение N 1 к договору; предоставлены акт приемки объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Уполномоченный орган и Заказчик представили мотивированное возражение на жалобу согласно которым, с доводами жалобы не согласны, считают, что при проведении закупки действовали в соответствии с действующим законодательством.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571).
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.
В соответствии с позицией 7 раздела II Приложения к Постановлению N 2571 - Работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, дополнительным требованием к участникам закупки является: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении комиссией заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
Пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки формирует протокол подачи ценовых предложений.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
В подпункте "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика или которому в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" передали на основании соглашений свои функции застройщика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС изучив размещенные на официальном сайте ЕИС и представленные на заседание документы и сведения, установила следующее.
Извещением об осуществлении закупки установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии позицией 7 раздела II приложения к Постановлению N 2571.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0190200000323007256, заявка на участие в закупке участника с идентификационным номером 114513875 (Заявитель) была отклонена комиссией по осуществлению закупок, на основании п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона N 44-ФЗ, в нарушение ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ и пп.3 п.2 приложения N 3 к Извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" участник закупки представил договор строительства многоквартирного жилого дома, акт приемки объекта капитального строительства, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, при этом акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ, что не соответствует установленным требованиям позиции 7 раздела II Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Комиссия по осуществлению закупок отклонила заявку участника закупки как подрядчика в связи отсутствием в акте приемки объекта капитального строительства цены выполненных работ.
Заявитель настаивает на том, что согласно представленного в подтверждение опыта выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, договора N 268/19 от 26.08.2019 на строительство многоквартирного дома, он является застройщиком, но при этом не представил смету на строительство объекта капитального строительства.
Заявитель полагает, что Приложение N 1 к договору строительства многоквартирного жилого дома N 268/19 "Стоимость и характеристики квартир в Доме" является Сметой на строительство объекта капитального строительства проектной документации.
Оператором электронной площадки на основании ранее направленного запроса Ямало-Ненецким УФАС России представлена в электронном виде заявка с идентификационным номером 114513875 (Заявитель), поступившая на участие в закупке.
Рассмотрев заявку 114513875 Комиссией установлено, что в заявке на соответствие дополнительным требованиям участник закупки (ООО "Строительная компания "Севердорстрой") указал в качестве подтверждения наличия опыта, предусмотренного позицией 7 раздела II приложения к Постановлению N 2571: 1) договор строительства многоквартирного жилого дома N 268/19 от 26.08.2019; 2) Приложение N 1 к договору строительства многоквартирного жилого дома N 268/19 "Стоимость и характеристики квартир в Доме"; 3) Акт приемки объекта капитального строительства от 15.12.2021; 4) Разрешение на ввод объекта в эксплуатации от 10.01.2022 N 89-RU89305000-562-2022.
Вместе с тем, согласно пункту 2 позицией 7 раздела II приложения к Постановлению N 2571 участник закупки, если он является застройщиком, направляет следующие подтверждающие опыт документы:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" содержит текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию. Сметная документация, разработанная по стадии проектной документации, в обязательном порядке содержит сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты, сметные расчеты на отдельные виды затрат.
Комиссия отмечает, что в составе заявки участника закупки (ООО "Строительная компания "Севердорстрой") отсутствует документ: - раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдано на иное юридическое лицо - АО "Тюменьтел" (ИНН: 7203085179).
Кроме того, согласно Акту приемки объекта капитального строительства от 15.12.2021 застройщиком указано АО "Тюменьтел", а лицом, осуществляющим строительство ООО СК "Севердорстрой".
Таким образом, представленные ООО "Строительная компания "Севердорстрой" в составе заявки документы не соответствуют требованиям к опыту выполнения работ, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу, что решение комиссии по осуществлению закупки об отклонении заявки участника закупки (заявка идентификационный номер 114513875), не противоречит Закону о контрактной системе.
Довод заявителя не находит своего подтверждения и является необоснованным.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Севердорстрой" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по проектированию для составления технической документации на капитальный ремонт, выполнение инженерных изысканий и выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская центральная городская больница", г. Ноябрьск, ул. Муравленко, д.36 (благоустройство прилегающей территории)", начальная (максимальная) цена контракта - 241 107 829,61 рублей (извещение N 0190200000323007256), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 7 июля 2023 г. N 089/06/49-491/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2023