Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
|
заместитель председателя комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления, |
- Клевцова А.А, |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ражев С.В. |
- |
член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
При участии посредством видеоконферецсвязи: | ||
- Гапоян И.В. |
- |
представителя ФГБОУ ВО Самгупс (доверенность N23 от 14.12.2022), |
- Исаевой С.А. |
- |
представителя ФГБОУ ВО Самгупс (доверенность N31 от 03.07.2023). |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее также - ИП Тожибаев З.П., индивидуальный предприниматель, заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Самарский Государственный Университет Путей Сообщения" (далее также - ФГБОУ ВО Самгупс, заказчик) при определении поставщика путем электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Услуги охраны (главный корпус, общежитие)", номер извещения 0332400002023000022,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Услуги охраны (главный корпус, общежитие)", номер извещения 0332400002023000022.
По мнению заявителя, положения извещения не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя согласились, факт нарушения признали.
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 23.06.2023 в единой информационной системе и на электронной торговой площадке АО "ЕЭТП" размещено извещение по объекту закупки: "Услуги охраны (главный корпус, общежитие)"", номер извещения 0332400002023000022.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 132 389,00 рублей.
2) По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно, заказчиком, неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 названной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
По мнению заявителя, в извещении должны быть установлены дополнительные требования на основании Приложения к Постановлению Правительства N 2571.
Проанализировав положения извещения о проведении электронного аукциона, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что объект закупки попадает под действие Постановления Правительства N 2571, а именно:
Позиция 34 Услуги по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций:
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг
Таким образом, у заказчика имелась обязанность установить дополнительные требования к участникам закупки.
Таким образом, в действиях заказчика, не установившего дополнительные требования к у частникам закупки, усматриваются признаки нарушений части 1 статьи 42 Законодательства о контрактной системе.
Жалоба заявителя признается обоснованной.
По мнению Комиссии, допущенные заказчиком нарушения требований части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в рассматриваемом случае, не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем необходимость выдачи предписания отсутствует.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича о нарушении ФГБОУ ВО "Самарский Государственный Университет Путей Сообщения" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика по объекту закупки: "Услуги охраны (главный корпус, общежитие)", номер извещения 0332400002023000022, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
О.Ю. Швецова
|
Члены комиссии: |
|
А.А. Клевцова
|
|
|
С.В. Ражев
|
Исп.Ражев С.В.
тел.+7(831)431-73-87 вн.052-703
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 7 июля 2023 г. N 052/06/105-1621/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2023