Резолютивная часть решения оглашена "10" июля 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "11" июля 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** - |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/33-883/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиками - МБОУ "Гимназия N12", МКОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N 6" при проведении электронного аукциона N 0339300195423000004 "Выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией", руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
06.07.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Тожибаев З.П. (вх. N 6229-ЭП от 06.07.2023) на действия заказчиков - МБОУ "Гимназия N 12", МКОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N 6" при проведении электронного аукциона N 0339300195423000004 "Выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией".
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
26.06.2023 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиками - МБОУ "Гимназия N 12", МКОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N 6" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339300195423000004 "Выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией".
Начальная (максимальная) цена контракта -5 214 405,83 рублей.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей, а именно:
Пункт 14. Услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений;
Пункт 15. Работы по текущему ремонту зданий, сооружений;
Пункт 36. Услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. а именно:
Пункт 6. Работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
Пункт 7. Работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта;
Пункт 8. Работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
Пункт 9. Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
Пункт 10. Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
Пункт 11. Работы по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением
работ, предусмотренных позицией 18 настоящего приложения, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
Пункт 12. Работы по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
Пункт 13. Работы по строительству, реконструкции особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства;
Пункт 17. Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги;
Пункт 18. Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги.
Таким образом, для данного вида работ не соответствует ни одна из позиций указанная в пункте 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией.
Из письменных пояснений заказчика следует, что объектом закупки являются выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, которые не являются капитальным либо текущим ремонтом, требования постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 о наличии опыта выполнения работ не устанавливаются.
Комиссия Кемеровского УФАС России изучив документы и сведения установила, что Аукцион проводится не на строительство, реконструкцию, и не на капитальный либо текущий ремонт. Аукцион проводится на монтаж оборудования, а именно: системы пожарной сигнализации, для выполнения работ по монтажу оборудования, членство в СРО не требуется.
Таким образом, действия Заказчика в части не установления дополнительных требований к участникам закупки не противоречат положениям Закона о контрактной системе, довод жалобы Заявителя является необоснованным, нарушений требований ФЗ N 44-ФЗ не установлено.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчиков - МБОУ "Гимназия N12", МКОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N 6" при проведении электронного аукциона N 0339300195423000004 "Выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-883/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 11 июля 2023 г. N 042/06/33-883/2023 (ключевые темы: пожарная сигнализация - системы оповещения - участники закупок - эвакуация - линейный объект)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2023