Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 03.07.2023 N 111/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Тожибаева З.П. (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:
члены Комиссии:
при участии представителя уполномоченного учреждения - управление финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района _.. (по доверенности), в отсутствие представителя заказчика - Управление капитального строительства, дорог общего пользования и архитектуры администрации Краснояружского района, заявителя ИП Тожибаева З.П. (о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по оценке технического состояния сети автомобильных дорог муниципального образования "Краснояружский район" Белгородской области (далее - Открытый конкурс) (N закупки 0126300038923000114), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на положения извещения об осуществлении Открытого конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика ненадлежащим образом установившего в извещении о проведении Открытого конкурса порядок рассмотрения и оценки заявок на участие, а именно, в части подтверждения опыта работы исключительно по государственным контрактам, заключенными в соответствии с N 44-ФЗ и N223-ФЗ; а также установив порядок оценки, не соответствующий требованиям п.п "в" п.32 Постановления Правительства от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 2604).
Представитель, уполномоченного органа представил возражения на жалобу ИП Тожибаева З.П., с доводами, изложенными в жалобе не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П., ознакомившись с представленным возражением, заслушав доводы участвующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.06.2023 размещено извещение об осуществлении Открытого конкурса и его приложения.
Объект закупки - выполнение работ по оценке технического состояния сети автомобильных дорог муниципального образования "Краснояружский район" Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 136 570,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Тожибаева З.П. контракт по результатам Открытого конкурса не заключен.
1. Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиками в виде электронного документа.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением N 2604, Положение).
В соответствии с положениями конкурсной документации, Заказчиком установлено следующее требование к контрактам (договорам):
Оцениваются и учитываются сведения об опыте участника по успешному оказанию услуги (выполнению работ) сопоставимого характера и объёма.
Под сопоставимыми предмету закупки оказанными услугами (выполненными работами), понимаются оказанные услуги (выполненные работы) подиагностике (оценке технического состояния) автомобильных дорог.
Наличие опыта участника подтверждается приложением справки, составленной в произвольной форме, участника закупки с указанием номера и даты, наименования предмета, суммы, даты исполнения, перечня документов, представленных в подтверждение данных сведений по контракту (договору).
Сведения, указанные в данной справке, в отношении опыта участника должны подтверждаться представлением следующих документов:
- копий исполненных контрактов, заключённых в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на оказание услуг (выполнение работ) сопоставимых предмету закупки в полном объеме и со всеми приложениями;
- копии(й) акта(ов) приёмки оказанных услуг (выполненных работ) по представленным контрактам. Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.
К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
К оценке по данному показателю не принимаются:
Оценке не подлежат контракты(договоры), услуги по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
В случае наличия противоречий между данными, содержащимися в Реестре контрактов (договоров), и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками закупки, приоритет имеет информация, содержащаяся в Реестре контрактов (договоров).
Непредставление информации оценивается в 0 баллов.
Согласно пункту 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 25 для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с п. "д" части 28 Положения по показателю оценки "Наличие опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" в качестве подтверждения наличия соответствующего опыта принимаются к оценке исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.
Представитель уполномоченного органа отметил, что заказчиком к оценке принимаются как гражданско-правовые договора, так и контракты, заключенные и исполненные, в том числе в соответствии с Законом о контрактной системе, так и N223-ФЗ.
Комиссия, проанализировав все имеющиеся документы, возражения уполномоченного органа пришла к выводу о необоснованности первого довода жалобы.
2. Согласно п. 32 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;
г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
По мнению заявителя, в соответствии с положениями Постановления N 2604, заказчиком должны оцениваться контракты (договора) у Участника конкурса на выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;
Заказчик в своей конкурсной документации установил следующие требования к контрактам: "оцениваются и учитываются сведения об опыте участника по успешному оказанию услуги (выполнению работ) сопоставимого характера и объёма.
Под сопоставимыми предмету закупки оказанными услугами (выполненными работами), понимаются оказанные услуги (выполненные работы) по диагностике (оценке технического состояния) автомобильных дорог".
Представитель уполномоченного органа пояснил, что выполнение работ по оценке технического состояния сети автомобильных дорог муниципального образования "Краснояружский район" Белгородской области не относится к закупкам по ремонту, содержанию автомобильных дорог (на что ссылается заявитель).
Согласно техническому заданию заказчику необходимы работы на основании Приказ Минтранса РФ от 07 августа 2020 г. N 288 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог", работы должны проводиться с использованием диагностической лаборатории, а также средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений (Федеральный закон N 102-ФЗ от 26.06.2008 "Об обеспечении единства измерений" (ст. 5 п. 1, ст. 9 п. 1), допущенные к применению на территории РФ, внесённые в Государственный реестр средств измерений, имеющие свидетельства о поверке, выданные в установленном порядке, а их метрологические и технические характеристики соответствуют действующим на них нормативным документам.
А именно: должны быть проведены следующие работы: измерение протяженности автомобильных дорог, цифровая съемка, определение географических координат, плана, уклона, поперечного профиля, видимости в продольном профиле и других геометрических характеристик автомобильных дорог, произвести геометрические замеры проезжей части.
По результатам диагностики определяется доля протяженности дорожной сети, соответствующая нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию объектов улично-дорожной сети.
Таким образом данные виды работ не относятся к работам по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Представитель уполномоченного органа отметил, что в документации точно указано, что при оценке учитываются контракты и договора сопоставимого характера по закупке, а именно по диагностике (оценке технического состояния) дорог, а также принимаются договоры/контракты предмет которых наиболее соответствует предмету контракта.
В связи с тем, что содержание и ремонт дорог это в большей части физические работы по ремонту и в дальнейшем обслуживанию дорог (укладка асфальта, очистка от грязи снега и т.д.) и ни как не связаны с диагностикой дорог которая подразумевает аналитическую работу существующих дорог результатам которой является документация которая позволит в дальнейшем принимать решения для более эффективного использованию дорог и своевременного принятию решений в какие периоды и какие работы необходимо сделать на том или ином участке дороги. Контракты по уборке снега укладке асфальта или скосу травы не относятся к цели закупки. В связи с этим п. 32 постановления N2604 не применим к данным видам работ.
Изучив материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что порядок оценки участников закупки применен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Постановления N 2604. Установленные критерии оценки заявок не препятствуют участию в рассматриваемом конкурсе, не создают преимущества конкретному участнику закупки и не ограничивают конкуренцию, поскольку предусматривают возможность участникам конкурса конкурировать по всем установленным заказчиками критериям.
Таким образом, препятствий для подачи заявки на участие у Заявителя не имелось.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, опровергающих выводы представителя уполномоченного органа, не представил. Каких - либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения извещения об осуществлении Открытого конкурса нарушили принципы проведения закупок товаров, заявителем в материалы дела также не представлено.
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания второго довода жалобы обоснованным.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 7 июля 2023 г. N 031/06/106-473/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2023