Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.07.2023 N 114/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы АО "ББ ГРУП" (далее - Комиссия), в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
в присутствии представителя заказчика - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" Аксеновой Е.Ф. ( по доверенности), уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" _ (по доверенности), _ (по доверенности), в присутствии заявителя - АО "ББ ГРУП" _ (по доверенности), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-486/2023 по жалобе АО "ББ ГРУП" на положения извещения при осуществлении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - набор для удлинения магистрали для внутривенных вливаний на 2024 год (N закупки 0826500000923004532), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба АО "ББ ГРУП" на положения извещения при осуществлении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - набор для удлинения магистрали для внутривенных вливаний на 2024 год (N закупки 0826500000923004532) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что в извещении об осуществлении электронного аукциона установлены дополнительные требования к характеристикам приобретаемого медицинского изделия, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Также заявитель в своей жалобе ссылается на то, что при формировании извещения заказчиком неверно применены правила использования КТРУ.
Заказчик, уполномоченное учреждение представили возражения на жалобу АО "ББ ГРУП", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу АО "ББ ГРУП", возражения заказчика и уполномоченного учреждения, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.06.2023 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 798 501,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы АО "ББ ГРУП" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
1. Требования к закупаемому товару сформированы заказчиком и изложены в электронном документе "Описание объекта закупки", размещенном в составе извещения об осуществлении закупки.
Согласно Техническому заданию к поставке требуется набор для удлинения магистрали для внутривенных вливаний (КТРУ N 32.50.50.190-00000118).
В отношении указанного товара в Техническом задании установлены следующие требования к характеристикам:
N |
КТРУ |
Значения показателей (минимальные и/или максимальные значения показателей; показатели, для которых указаны варианты значений; показатели, для которых установлены диапазоны значений и иные показатели, а так же значения показателей, которые не могут изменяться) |
1 |
32.50.50.19 0-00000118 |
Дополнительные характеристики: Линия удлинительная высокого давления для шприцевых насосов, прозрачная, соединители типа Луер Лок, тип male / femal (для надежности крепления при работе под давлением). Резистентность к давлению в системе: Не ниже 2 бар (для работы со шприцевыми насосами). Длина линии: 150 см (достаточная длина для подключения к насосу). Диаметр наружный /внутренний: 2,7 /1,5 мм |
2 |
32.50.50.19 0-00000118 |
Дополнительные характеристики: Прозрачность изделия (для контроля заполнения системы, своевременного обнаружения воздушных пузырей). Внутренний диаметр 1,5 мм (для конкретной клинической задачи). Снабжена соединителями типа Луер Лок (male/femal) для надежного крепления на катетере или игле. Длина не менее 150 см (для эффективного использования магистральной трубки). Индивидуальная упаковка (для обеспечения сохранности изделия). |
3 |
32.50.50.19 0-00000118 |
Дополнительные характеристики: Линия удлинительная цветная, прозрачная (для введения при помощи шприцевых насосов светочувствительных препаратов). Линия резистентна к высокому давлению в системе не ниже 2 бар (обусловлено клинической необходимостью). Используется инертный материал полиэтилен (во избежании химической реакции с вводимыми препаратами). Снабжена соединителями типа Луер JIok (male / femal) с обеих сторон для герметичного соединения. Длина линии: 150 см, диаметр наружный /внутренний: 2,0/1,0 мм |
|
|
|
4 |
32.50.50.19 0-00000118 |
Дополнительные характеристики: Прозрачность изделия (для контроля заполнения системы, своевременного обнаружения воздушных пузырей). Не содержит ПВХ (для исключения аллергических реакций и риска взаимодействия материалов изделия с медицинскими препаратами). Внутренний диаметр 1 мм (для конкретной клинической задачи). Винтовое соединения типа Луер-лок (male / femal) с обеих сторон (для герметичного соединения). Длина магистральной трубки не менее 150 см (обусловлено клинической необходимостью). |
5 |
32.50.50.19 0-00000118 |
Дополнительные характеристики: предназначено для дополнительной внутривенной инфузии в закрытой системе, не нарушая ее целостности. Объем заполнения не более 0,5 мл. Состоит из двух каналов. Общая длина не более 12 см изготовленных из полиуретана. Концы на удлинительных магистралях заканчиваются коннекторами безыгольного доступа со встроенными клапанами для автоматического открытия/закрытия канала и технологией разъемной мембраны, снижающий риск инфицирования потоком крови. Конструкция безыгольного коннектора позволяет промывать остатки крови небольшими объемами промывки, с остаточным объемом не более 0,04 мл. Не содержит фталаты, латекс (обусловлено клинической необходимостью). |
6
|
32.50.50.19 0-00000118
|
Дополнительные характеристики: линия удлинительная высокого давления для шприцевых насосов, прозрачная, соединители типа Луер Лок, тип male / femal (для надежности крепления для работы под давлением), липидоустойчивые (для исключения поломки изделия, а именно механического повреждения мест соединения на дистальном и проксимильном концах при переливании жировых эмульсий и инфузионных растворов). Резистентность к давлению в системе: 4 бар (для работы со шприцевыми насосами). Длина линии: 150 см (достаточная длина для подключения к насосу). Диаметр наружный /внутренний: 2,7 /1,5 мм, объем заполнения: 2,6 мл (необходимые характеристики для применения в конкретном клиническом случае). |
По мнению заявителя, заказчик в описании объекта закупки по позиции 6 лота установив дополнительную характеристику: "Резистентность к давлению в системе: 4 бар", а по позициям 1-3 лота "не ниже 2 бар" для работы со шприцевыми насосами не представил обоснование указанных значений, также по позициям 1, 3, 6 заказчик не указал обоснование к установленному требованию к диаметру наружный /внутренний: 2,7 / 1,5 мм (позиция 1, 6); диаметр наружный /внутренний: 2,0/1,0 мм (позиция 3).
Заявитель отметил, что для выполнения своего функционального назначения у проводника должен быть определенный внутренний диаметр и определенный объем заполнения, а наружный диаметр абсолютно не влияет на работу проводника (магистрали). Более того, данную позицию Заказчик сам подтверждает, когда по позиции 4 лота устанавливает характеристику относительно только внутреннего диаметра: "Внутренний диаметр 1 мм". Вне зависимости от размера наружного диаметра проводника (магистрали) достигается один и тот же результат - проведение внутривенного вливания лекарственных средств.
Учитывая изложенное, по мнению заявителя, установление Заказчиком вышеуказанных дополнительных характеристик ведет к ограничению конкуренции.
Комиссия, проанализировав данный довод заявителя, приходит к следующим выводам
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе).
Толкование приведенных норм в совокупности позволяет прийти к выводу, что указание заказчиком в описании объекта закупки особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 такого закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно письменным возражениям заказчика, при формировании описания объекта закупки им был использован код КТРУ 32.50.50.190-00000118 (набор для удлинения магистрали для внутривенных вливаний) в котором отсутствовало описание характеристик товара.
Заказчик отметил, что показатели, изложенные им при описании объекта закупки сформированы на основании его потребностей с учетом анализа рынка медицинских изделий, которые удовлетворяют требованиям качества и безопасности запрашиваемой продукции, предъявляемым к клинической деятельности Заказчика для оказания медицинской помощи, в строгом соответствии с действующим законодательством в сфере закупок, а также с учетом Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", которым установлен приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи, а также предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
При рассмотрении жалобы представители заказчика в качестве обоснования установленных спорных требований к приобретаемому медицинскому изделию пояснили следующее.
По пункту 6 спецификации (Приложение 1) установлено значение показателя "Резистентность к давлению в системе: 4 бар", которое необходимо для работы со шприцевыми насосами, имеющимися у заказчика, в связи с тем, что у разных производителей шприцевых насосов существуют разные характеристики, в том числе по давлению. Данная позиция предназначена для переливания препаратов регулирующих липидный обмен и жировых эмульсий например "Пропофол", то есть требуется большая нагрузка из за вязкости препарата, в то время, как по пунктам 1,3 спецификации достаточно давления от 2 бар для введения любых других водяных растворов.
По пунктам 1, 3, 6 Спецификации установлено значение показателя "Диаметр наружный /внутренний".
Наружный диаметр удлинителя указан для обозначения требований к толщине стенки - разница между наружным и внутренним диаметром означает толщину стенки трубки удлинителя, которая в свою очередь обеспечивает не слипание стенок удлинителя при создании разряжения, упругость удлинителя и устойчивость к перегибам. Указание внутреннего диаметра и объёма заполнения удлинителя обусловлено необходимостью дозированного введения лекарственных средств с определённой скоростью и обеспечением определённого остаточного объёма лекарственного средства.
По пунктам 2, 4 Спецификации установлено значение показателя только "внутренний диаметр", так как эти медицинские изделия планируется использовать только для гравитационной инфузии и ручной инфузии.
На обозрение комиссии заказчиком представлены документы из которых следует, что по совокупности характеристик, по каждой позиции имеется наличие как минимум двух производителей, товар которых соответствует техническому заданию.
N |
Номер регистрационного удостоверения и наименование производителя |
|
1 |
ФСЗ 2011/09611 от 21 апреля 2011 .г Производитель ООО "М. ШИЛЛИНГ МЕДИКАЛ ПРОДАКТС РУС" Германия, Дальнее зарубежье, М.Schilling GmbH Medical Products, In den Kappeswiesen 18, 63571 Gelnhausen-Hailer, Germany |
P3H 2017/5643 от 21 марта 2023 г. Производитель ООО "МИМ", 625026, Россия, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 85, стр. 1 |
2 |
ФСЗ 2011/09611 от 21 апреля 2011 .г Производитель ООО "М. ШИЛЛИНГ МЕДИКАЛ ПРОДАКТС РУС" Германия, Дальнее зарубежье, М.Schilling GmbH Medical Products, In den Kappeswiesen 18, 63571 Gelnhausen-Hailer, Germany |
РЗН 2017/5643 от 21 марта 2023 г. Производитель ООО "МИМ", 625026, Россия, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 85, стр. 1 |
3 |
ФСЗ 2007/00007 от 15 марта 2017 г. Производитель ООО "Б.Браун Медикал", Германия, Дальнее зарубежье, В. Braun Melsungen AG, Carl- Braun-Str. 1, 34212 Melsungen, Germany |
ФСЗ 2011/09611 от 21 апреля 2011 .г Производитель ООО "М. ШИЛЛИНГ МЕДИКАЛ ПРОДАКТС РУС" Германия, Дальнее зарубежье, M.Schilling GmbH Medical Products, In den Kappeswiesen 18, 63571 Gelnhausen-Hailer, |
4 |
ФСЗ 2007/00007 от 15 марта 2017 г. Производитель ООО "Б.Браун Медикал", Германия, Дальнее зарубежье, В. Braun Melsungen AG, Carl- Braun-Str. 1, 34212 Melsungen, Germany |
ФСЗ 2011/09611 от 21 апреля 2011 .г Производитель ООО "М. ШИЛЛИНГ МЕДИКАЛ ПРОДАКТС РУС" Германия, ; Дальнее зарубежье, M.Schilling GmbH Medical Products, In den Kappeswiesen 18, 63571 Gelnhausen-Hailer, Germany |
5 |
P3H 2013/16 от 15 февраля 2013 г. Производитель "ВИГОН С.А.", Франция, VYGON S.A., 5, rue Adeline 95440 ECOUEN, France |
P3H 2019/9027 от 9 октября 2019 г Производитель "Поли Медикьюр Лимитед", Индия, Poly Medicure Limited, 232-В, 3rd Floor, Okhla Industrial Estate, Phase III, New Delhi- 110020,India |
6 |
ФСЗ 2007/00007 от 15 марта 2017 г. Производитель ООО "Б.Браун Медикал", Германия, Дальнее зарубежье, В. Braun Melsungen AG, Carl- Braun-Str. 1, 34212 Melsungen, Germany |
P3H 2017/5643 от 21 марта 2023 г. Производитель ООО "МИМ", 625026, Россия, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 85, стр. 1
|
С учетом вышеизложенного, а также имеющихся в деле доказательств, Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем, первый довод заявителя является необоснованным.
2. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании пункта 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: наименование товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Из содержания извещения о проведении совместного электронного аукциона следует, что в описании объекта закупки заказчиком использован код КТРУ 32.50.50.190-00000118 у которого отсутствуют сведения об описании закупаемого товара.
В соответствии с п. 18 Правил формирования КТРУ позиция каталога подлежит применению заказчиком с даты начала ее обязательного применения. При этом в случае если позиция каталога не содержит описание объекта закупки, предусмотренное п. 13 Правил формирования КТРУ, заказчик формирует описание товара, работы услуги самостоятельно в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе без указания дополнительного обоснования необходимости использования характеристик товара, работы, услуги.
Согласно письму Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России от 24 января 2022 года N 24-03-08/4090 "О направлении информации о применении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" если описание (содержащее характеристики) объекта закупки не сформировано и не включено в позицию каталога, то заказчик при использовании такой позиции каталога самостоятельно осуществляет описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона N 44-ФЗ (самостоятельно устанавливает в извещении об осуществлении закупки все характеристики закупаемого товара, работы, услуги), а предусмотренные пунктом 5 Правил использования КТРУ запреты на указание дополнительных характеристик им не применяются.
На основании вышеизложенного, в рассматриваемом случае Заказчики используют позиции КТРУ, при этом описание объекта закупки формируют самостоятельно на основании требований статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, описание объекта закупки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145.
Комиссия, на основании имеющихся в деле материалов не находит оснований для признания довода жалобы обоснованным.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "ББ ГРУП" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 11 июля 2023 г. N 031/06/106-486/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2023