Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Дрягина Александра Владимировича(далее - ИП Дрягин А.В., заявитель): <_> (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заказчика АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЕРХОЯНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее - АМО "Верхоянский район" РС(Я), заказчик): отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП Дрягина А.В на действия (бездействие) конкурсной комиссии заказчика АМО "Верхоянский район" РС(Я) при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт интерната МБОУ "Верхоянская СОШ" МО "Верхоянский район" РС (Я) (извещение N 0116300039623000004), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Дрягина А.В. на действия конкурсной комиссии заказчика АМО "Верхоянский район" РС(Я).
Из сути жалобы заявителя следует, что заявка заявителя неправомерна отклонена.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
08.06.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0116300039623000004 на капитальный ремонт интерната МБОУ "Верхоянская СОШ" МО "Верхоянский район" РС (Я).
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 8 759 486,64 рублей.
На участие в закупке подано 2 (две) заявка от участников закупки, 1 (одна) заявка признана соответствующей извещению о проведении электронного аукциона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Дрягина А.В. обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов N0116300039623000004 от 27.06.2023 г. заявка ИП Дрягина А.В. отклонена на основании следующего:
"Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ
в связи с несоответствием документов, представленных в силу Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (не приложен КС-11)".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 48 Закона о контрактной системе) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
Из указанного следует, что заказчик обязан установить указанные дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие указанным требованиям, с учетом специфики объекта закупки в извещении и документации о закупке в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 и подпунктом "н" пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Согласно позиции 10 приложения к Постановлению N 2571 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки для проведения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
1. |
Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям |
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 No2571установлены "Дополнительные требования к участникам закупки" в виде наличия у участника закупки следующего опыта выполнения работ: Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию |
Заказчиком в Извещении о прведении закупки установлено следующее:
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки АО "РАД" о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в электронном аукционе.
Из представленных оператором сведений следует, что в составе заявки ИП Дрягина А.В. приложен контракт N0362300243222000003 от 16.08.2022 года предметом, которого является "Капитальный ремонт шиферной кровли здания МКУ "АСС" по адресу: г. Лесной, ул. Карла Маркса, дом 19а" на сумму 2 159 076,46 рублей, а так же были представлены дополнительные соглашения N1 от 29.11.2022 и N2 от 21.12.2022, акты выполненных работ по форме КС-2, КС-3, содержащие все обязательные реквизиты, подписанные заказчиком и подрядчиком, и подтверждающие стоимость исполненного договора, что подтверждает опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, то есть по пункту 2 позиции 10.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что заявитель соответствует установленным в извещении дополнительным требованиям и в составе заявки были представлены заключенный в надлежащем порядке договор и акты по нему.
В связи с чем отклонение заявки ИП Дрягина А.В. согласно протоколу N0116300039623000004 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 27.06.2023 г. противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что конкурсная комиссия Заказчика по осуществлению закупок не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, в ее действиях усматривается нарушение подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ
Выявленное в действиях комиссии Заказчика по осуществлению закупок нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Жалоба ИП Дрягина А.В. признана обоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).
В силу части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.
Согласно пункту 2 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 16 статьи 48 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 15 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает:
1) в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) в единой информационной системе - информацию, указанную в подпунктах "а" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, номера реестровых записей в едином реестре участников закупок в отношении участников закупок, первые и вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, идентификационные номера таких заявок. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, не размещается на официальном сайте.
Частью 17 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Проанализировав протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0116300039623000004 от 27.06.2023, Комиссия Якутского УФАС России установила, что в составе членов комиссии отсутствуют ... и _
Так, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0116300039623000004 от 27.06.2023 на заседании комиссии по осуществлению закупок присутствовали:
Председатель комиссии |
ИВАНОВ ВЛАДИСЛАВ МИХАЙЛОВИЧ |
Присутствует |
Член комиссии |
Васюков Александр Сергеевич |
Присутствует |
В пункте 8 протокола, в котором отображено решение каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке, также указано, что решение принималось вышеуказанными лицами:
Номер заявки/ИНЗ |
Решение |
Обоснование |
ФИО члена комиссии |
Решение члена комиссии |
1 |
Соответствует |
- |
ИВАНОВ ВЛАДИСЛАВ МИХАЙЛОВИЧ |
Соответствует |
Васюков Александр Сергеевич |
Соответствует |
|||
2 |
Отклонена |
Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ
в связи с несоответствием документов, представленных в силу Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (не приложен КС-11) |
ИВАНОВ ВЛАДИСЛАВ МИХАЙЛОВИЧ |
Отклонена |
Васюков Александр Сергеевич |
Отклонена |
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе число членов комиссии заказчика, рассматривавших заявки участников закупки по электронному аукциону N 0116300039623000004 составляет менее чем три человека.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Дрягина А.В. на действия (бездействие) конкурсной комиссии заказчика АМО "Верхоянский район" РС(Я) при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт интерната МБОУ "Верхоянская СОШ" МО "Верхоянский район" РС (Я) (извещение N 0116300039623000004) обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию заказчика АМО "Верхоянский район" РС(Я) при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт интерната МБОУ "Верхоянская СОШ" МО "Верхоянский район" РС (Я) (извещение N 0116300039623000004) нарушившим части 3 статьи 39, подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 июля 2023 г. N 014/06/48-1045/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2023