Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), в следующем составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
заказчика Акционерного общества "Жатайская судоверфь" (далее-АО "Жатайская судоверфь", заказчик):. <_>, <_> (представители по доверенностям);
заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "СК Легион" (далее также - ООО "СК Легион", заинтересованное лицо): <_> (представитель по доверенности);
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи сведения, представленные заказчиком АО "Жатайская судоверфь" об участнике закупки ООО "СК Легион" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на строительно-монтажные работы по стапельным местам в двухпролетном эллинге и железобетонным конструкциям инженерного обеспечения (изв. N 1200700011522000001), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее также - Правила),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком АО "Жатайская судоверфь"об участнике закупки ООО "СК Легион"" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на строительно-монтажные работы по стапельным местам в двухпролетном эллинге и железобетонным конструкциям инженерного обеспечения (изв. N 1200700011522000001).
Из пояснений заказчика следует, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято в соответствии со статьей 717 ГК РФ.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), исследовав имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. 03.05.2022 года заказчиком АО "Жатайская судоверфь" на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" размещено извещение N1200700011522000001.
2. Предмет закупки - строительно-монтажные работы по стапельным местам в двухпролетном эллинге и железобетонным конструкциям инженерного обеспечения.
3. Способ определения поставщика - открытый конкурс в электронной форме.
4. Начальная (максимальная) цена контракта составила 123 855 760,80 руб.
5. 22.04.2022 года подведены итоги электронного аукциона N0816500000622013819, где единственная заявка ООО "СК Легион" признана победителем и соответствующей требованиям.
6. 03.05.2022 года заключен контракт между заказчиком и заинтересованным лицом (реестровый номер контракта 4143533293422000001).
7. 20.06.2023 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки ООО "СК Легион" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с абзаца 1 статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии со статьей 12.1. Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Пунктом 1.1. раздела 1 предметом контракта установлено следующее:
"1.1. В сроки, установленные контрактом, Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить собственными и/или привлеченными силами и средствами строительно-монтажные работы по стапельным местам в двухпролетном эллинге и железобетонным конструкциям инженерного обеспечения (далее - работы\объект) в соответствии с условиями контракта, проектной документацией, сметой контракта, графиком выполнения строительно-монтажных работ, и передать работы Заказчику, а Заказчик обязуется принять работы и оплатить определенную контрактом цену."
Пунктом 1.3.2. раздела 1 срок исполнения контракта установлено следующее:
"1.3.2. Дата окончания выполнения работ: 20 октября 2022 года."
Разделом 9 контракта установлен следующий порядок расторжения:
"9.1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению Сторон в случаях, предусмотренных законом о контрактной системе.
9.2. Все изменения и дополнения к настоящему контракту оформляются дополнительными соглашениями Сторон в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью контракта.
9.3. Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
9.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательства, в том числе в случаях:
9.4.1. в любое время до сдачи Заказчику результата работы, уплатив Подрядчику часть цены контракта пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения контракта (ст. 717 ГК РФ);
9.4.2. если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (п. 2 ст. 715 ГК РФ);
9.4.3. если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок требования об устранении недостатков (п. 3 ст. 715 ГК РФ);
9.4.4. отступление Подрядчика в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (п. 3 ст. 723 ГК РФ).
9.5. Заказчик вправе провести экспертизу выполненной работы с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
9.6. Если Заказчиком проведена экспертиза выполненной работы с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы выполненной работы в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.
9.7. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления им Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
9.8. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Подрядчиком условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.
9.9. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, установленных частью 15 статьи 95 закона о контрактной системе.
9.10. Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательства.
9.11. Решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления им Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
9.12. Подрядчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
9.13. При расторжении контракта в связи с односторонним отказом Стороны контракта от исполнения контракта другая Сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
9.14. Расторжение контракта влечет за собой прекращение обязательств Сторон по нему, но не освобождает от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, которые имели место до расторжения контракта.
9.15. При расторжении контракта Стороны производят сверку расчетов, которой подтверждается объем работ, выполненных Подрядчиком."
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно положениям статьи 717 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
20.06.2023 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, в соответствии с пунктами 9.4, 9.4.1., 9.4.2., 9.4.3., 9.4.4. контракта N 1/ОК-22 от 03.05.2022 г.
20.06.2023 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 20.06.2023 года и размещено в ЕИС.
Согласно сведениям из ЕИС 20.06.2023 05:14 (МСК) Поставщиком получено решение об одностороннем отказе N01/665 от 20.06.2023.
В соответствии с пунктом 2 статьи 12.1 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
Согласно пункту 3 статьи 12.1 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 03.07.2023 года.
На официальном сайте ЕИС датой одностороннего расторжения контракта является 03.07.2023 года.
Таким образом, порядок одностороннего расторжения контракта заказчиком соблюден.
Материалами дела установлено следующее.
03.05.2023 года заключен контракт между заказчиком и заинтересованным лицом (реестровый номер контракта 4143533293422000001);
17.06.2022 Между Заказчиком и ООО "СК Легион" заключено Дополнительное соглашение N1 к контракту N 1/ОК-22 от 03.05.2022 о предоставлении аванса в размере 10% от стоимости контракта, а именно на сумму - 12 385 576, 08.
12.07.2022 Между Заказчиком и ООО "СК Легион" заключено Дополнительное соглашение N2 к контракту N 1/ОК-22 от 03.05.2022 об изменении реквизитов организации ООО "СК Легион".
15.07.2023 года Заказчиком выплачен аванс согласно платежному поручению N163 от 15.07.2022.
21.07.2022 исх. N 01-01/048 ООО "СК Легион" направило в адрес заказчика письмо о том, что при проведении работ по устройству каналов электрических сетей (шифр проекта 702314-3814-КЖ9) возникли вопросы в связи с разницей высотных отметок в проектной документации выявлен факт не состыковки примыкающих к зданию каналов эл.сетей Клм-8, Клм -9 и Клм-10 с каналами, находящимися внутри здания; При геодезической разбивке осей канала Клм-3 выяснилось, что на месте проведения земляных работ для устройства данного канала, находятся контейнеры; при устройстве канала Клм-16, проведению земляных работ препятствует временная опора эл.сетей; в связи с фактическим несоответствием нахождения узла учета тепловой энергии, насосной станции противопожарного водоснабжения с резервуарами запаса воды, а также РТП-5 относительно генерального плана, возникает вопрос в переносе каналов Клм-12,Клм-13, Клм-15, Клм - 22, в этой связи, ООО "СК Легион" просило принять соответствующие проектные решения, а также способствовать в организации мероприятий по освобождению загроможденных участков для проведения земляных работ.
07.09.2022 исх.N 01-01/058 ООО "СК Легион" направило в адрес заказчика письмо с предложением о возможности увеличения сметной стоимости в части удорожания ТМЦ со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 N1315, в связи с получением коммерческих предложений, на основании которых возможно судить о существенной разнице между сметной стоимостью данных материалов и реальных предложений поставщиков.
12.09.2022 исх.N 01-01/060 ООО "СК Легион" направило в адрес заказчика письмо о том, что согласно устной договоренности были выполнены дополнительные работы, неучтенные контрактной стоимостью, в этой связи, направлены сметные расчеты, а также комплект исполнительно - технической документации на дополнительные работы: локальный сметный расчет на дополнительные работы по обетонированию баз металлических колонн, локальный сметный расчет на дополнительные работы по устройству монолитных плит в двухпролетном эллинге; комплект исполнительной документации (акты освидетельствования скрытых работ, исполнительные схемы).
12.09.2022 исх.N 01-01/061 ООО "СК Легион" направило в адрес заказчика сообщение, что в связи с захламленностью территории (строительный мусор, материалы, контейнера, автотехника и т.д.), о невозможности выполнения работ на данный момент по устройству кабельного лотка Клм-4 на объекте капитального строительства "Модернизация и развитие Российских мощностей по созданию современного речного флота для внутренних водных путей" с просьбой оказать содействие в решении вопроса.
06.10.2022 исх.N 01-01/068 ООО "СК Легион" направило в адрес заказчика письмо о том, что в связи с отсутствием строительной готовности для выполнения работ СМР по устройству железобетонных конструкций инженерного обеспечения на объекте капитального строительства "Модернизация и развитие Российских мощностей по созданию современного речного флота для внутренних водных путей", предлагаем рассмотреть возможность изменения условий контракта N 1/ОК-22 от 03.05.2022 в части продления сроков выполнения работ.
18.10.2022 исх.N 01-01/073 ООО "СК Легион" направило в адрес заказчика письмо о том, что в связи с производственной необходимостью выполнения доп.работ (плит под стапельные места, устройство плит КНС), регулярной откачкой грунтовых вод, конструктивной сложностью устройства отдельных элементов (камер Км, Крм), а также отсутствием строительной готовности для выполнения некоторых работ, ввиду захламленности территории (Клм и Кпм на территории АО "Лорп") произошло затягивание сроков строительства по контракту N1/ОК-22 от 03.05.2022, в связи с изложенными обстоятельствами, а также в соответствии с пп. "а" п.1 Постановления Правительства РФ от 16.04.2022 N680 о возможности изменений существенных условий контракта, предлагаем рассмотреть возможность заключения дополнительного соглашения в части продления сроков выполнения работ и включением выполненных дополнительных работ.
01.11.2022 исх.N 01-01/075 ООО "СК Легион" направило в адрес заказчика ответ на претензию за N 214-982/2022, что по состоянию на 01.11.2022 общее отставание от графика выполнения работ по контракту связано с существенными причинами, что ранее упоминалось: гидротехнические сооружения 702314-3818-ЛС.ГР1 не выполнены в результате существенного удорожания строительных материалов относительно локального сметного расчета по данному разделу, в частности рельс и их комплектующих, о чем в адрес Заказчика было направлено письмо N01-01/058 от 07.09.2022 с приложением коммерческих предложений поставщиков необходимых материалов;
- ж/б конструкции каналов эл.сетей 702314-3818-ЛС.ГР4 не выполнены в полном объеме в связи с сильным напором грунтовых вод, бесполезностью их откачки в летнее время года, проходящим кабелем под высоким напряжением на месте производства работ, захламленностью территории, принадлежащей АО "ЛОРП" и стоящего на месте устройства каналов Кпм-2 и Кпм-3 здания ремонтной мастерской, подлежащего сносу;
- обратная отсыпка котлованов 702314-3818-ЛС.КЖ9 - работы не были выполнены в полном объеме также в связи с отсутствием строительной готовности, захламленностью территории, принадлежащей АО "ЛОРП", захламленностью территории, предназначенной для канала Клм-4 и т.д., о чем не раз напоминалось в исх. Письмах ООО "СК Легион";
- на основании устной договоренности, ООО "СК Легион" были выполнены дополнительные работы (другие работы) не учтенные контрактом, что также сказалось на сроках выполнения работ;
В указанном письме от 01.11.2022 исх.N 01-01/075 ООО "СК Легион" отмечало что не отказывается от выполнения работ (от своих обязательств), работы не приостановлены и будут выполняться далее. Временный простой возникший по состоянию на 01.11.2022 будет ликвидирован в ближайшее время. Также Общество просило не применять штрафные санкции, в связи с тем, что указанное ухудшит экономическое положение и работоспособность, просило рассмотреть возможность увеличения сроков выполнения работ по контракту.
16.11.2022 исх.N 01-01/077 ООО "СК Легион" направило в адрес заказчика скорректированный график производства работ на выполнение СМР по стапельным местам в двухпролетном эллинге и железобетонным конструкциям инженерного обеспечения на объекте капитального строительства "Модернизация и развитие Российских мощностей по созданию современного речного флота для внутренних водных путей", с предложением рассмотреть возможность заключения дополнительного соглашения к контракту с продлением выполнения сроков работ, а также с утверждением сметной стоимости выполненных дополнительных работ.
10.01.2023 года Заказчиком направлена в адрес ООО "СК Легион" претензия N214-11/2023 с начислением пени в связи с отставанием графика.
23.03.2023 года Заказчиком направлена в адрес ООО "СК Легион" претензия N214-285/2023 с начислением пени в связи с отставанием графика.
28.03.2023 года Заказчиком направлена претензия об ускорении работ и обеспечении участия ответственных лиц в планерных совещаниях по вопросам строительства объекта.
17.04.2023 года Заказчиков направлена в адрес ООО "СК Легион" претензия N214-392/2023 с начислением пени в связи с отставанием графика.
19.04.2023 года Заказчиком направлено письмо с исх.N214-409/2023 о возврате аванса.
04.05.2023 года Заказчиком направлено письмо о выделении работников от ООО "СК Легион" для участия в субботнике приуроченному ко Дню Победы с исх.N214-474/2023 от 04.05.2023.
20.06.2023 года Заказчиком принято Решение об одностороннем расторжении контракта.
Между тем, согласно сведениям с ЕИС указано исполнение на общую сумму 17 390 238,00 руб. из 123 855 760,80 руб.
Таким образом, включению в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о лицах, с которыми контракты расторгнуты, в том числе в одностороннем порядке.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу подпунктов "а", "б" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
орган контроля устанавливает информацию о лицах, указанных в пункте 3 части 3 статьи 104 Федерального закона;
орган контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения обращения и проведения таких проверок;
рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки, созданной в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений";
заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля;
заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта);
участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта;
проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил.
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Комиссией антимонопольного органа в порядке принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе нарушений не выявлено.
Как следует из материалов дела, пояснений присутствующих лиц, ООО "СК Легион" были приняты должные меры к исполнению вышеуказанного контракта. А также заинтересованное лицо предоставило отчет об исполненных контрактах, где ООО "СК Легион" - 2 исполненных контракта заключенные с АО "Водоканал" на сумму 66 476 263,47 и с АО "Сахаэнерго" на сумму 51 330 982,42, а также за время предпринимательской деятельности данная организация не привлекалась к дисциплинарной деятельности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Якутского УФАС России
р е ш и л а:
Сведения, представленные заказчиком АО "Жатайская судоверфь" об участнике закупки ООО "СК Легион" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на строительно-монтажные работы по стапельным местам в двухпролетном эллинге и железобетонным конструкциям инженерного обеспечения (изв. N 1200700011522000001) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 июля 2023 г. N 014/06/104-1069/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2023