Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - заместитель начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заказчика Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)", заказчик): ... (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью Группа компаний "Инфострой" (далее - ООО ГК "Инфострой", заявитель): Катушенко С.А. (представитель по доверенности),
от слушателя публичного акционерного общества "Ростелеком" (ПАО "Ростелеком", третье лицо): ... (представитель по доверенности),
рассмотрев посредством web-видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью Группа компаний "Инфострой" на действия (бездействие) заказчика ГКУ "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку мобильных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения (извещение N 0816500000623012343), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ГК "Инфострой" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО ГК "Инфострой" следует, что заказчиком в описании объекта закупки и техническом задании допущены отклонения в сторону увеличения показателей приведенных в ГОСТ Р 57144-2016 (диапазон измеряемых скоростей, пределы допускаемой погрешности измерения скорости ТС, пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени комплекса к шкале UТС (SU), степень защиты, наработка на отказ, срок службы, вероятность полного распознавания ГРЗ ТС), не приводя какого-либо обоснования.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика и уполномоченного учреждения пояснили, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000623012343 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 23.06.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 31 352 500,00 рублей.
4. На участие в закупке подана 1 (одна) заявка признанная соответствующей требованиям.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО ГК "Инфострой" обоснованной на основании следующего.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно приложению N3 к извещению "Описание объекта закупки" установлено следующее:
Согласно пункту 3.2. раздела N 3 приложения N1 "Техническое задание" приложения N4 к извещению "Проект контракта" установлено следующее:
"3.2. Мобильный Комплекс должен обеспечивать распознавание ГРЗ в автоматическом режиме для всех выявленных ТС со следующими характеристиками:
- вероятность корректного распознавания только символов ГРЗ ТС (букв и цифр) - не менее 95%;
- вероятность полного распознавания ГРЗ ТС (букв и цифр, типа и страны) - не менее 93%."
Из текста технического задания следует что заказчиком применены технические требования согласно ГОСТ Р 57144-2016 "Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дородным".
Комиссией Якутского УФАС России установлено следующее:
1. Характеристика "Диапазон измеряемых скоростей, включает диапазон" согласно описанию объекта закупки установлено максимальное значение 350 км/ч, при этом, согласно пункту 5.3. ГОСТ Р 57144-2016 верхний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств должен быть не менее 250 км/ч.
2. Характеристика "Пределы допускаемой погрешности измерения скорости ТС" согласно описанию объекта закупки установлено максимальное значение 1 км/ч, при этом, согласно пункту 5.4. ГОСТ Р 57144-2016 предел допустимой абсолютной погрешности измерений скорости движения транспортных средств не должен превышать:
- _ 2 км/ч в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч, _ 2 % в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч - для технических средств автоматической фотовидеофиксации с алгоритмом трекинга транспортных средств;
- _ 3 км/ч в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч, _ 3 % в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч - для технических средств автоматической фотовидеофиксации без алгоритма трекинга транспортных средств.
3. Характеристика "Пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени комплекса к шкале UТС (SU)" согласно описанию объекта закупки установлено максимальное значение 1 с, при этом, согласно пункту 5.5. ГОСТ Р 57144-2016 не должен превышать + 3 с.
4. Характеристика "Степень защиты обзорных и распознающих камер должна быть не хуже IP66" согласно описанию объекта закупки установлено соответствие, при этом, согласно пункту 6.2.2 ГОСТ Р 57144-2016 корпус стационарных, передвижных и носимых технических средств фотовидеофиксации должен иметь степень защиты от попадания пыли и воды не ниже IP54 по ГОСТ 14254, мобильных технических средств фотовидеофиксации - не ниже IP52.
5. Характеристика "Средняя наработка на отказ" согласно описанию объекта закупки установлено минимально значение 50 000 часов, при этом, согласно 6.6.2 ГОСТ Р 57144-2016 наработка на отказ технических средств автоматической фотовидеофиксации должна быть не менее 10 000 ч.
6. Характеристика "Средний срок службы" согласно описанию объекта закупки установлено минимальное значение 6 лет, при этом, согласно 6.6.2 ГОСТ Р 57144-2016 Срок службы технических средств автоматической фотовидеофиксации должен быть не менее пяти лет.
7. Согласно пункту 3.2. Технического задания установлено, что мобильный Комплекс должен обеспечивать распознавание ГРЗ в автоматическом режиме для всех выявленных ТС со следующими характеристиками:
- вероятность корректного распознавания только символов ГРЗ ТС (букв и цифр) - не менее 95%;
- вероятность полного распознавания ГРЗ ТС (букв и цифр, типа и страны) - не менее 93%.
При этом, согласно пункту 5.7 ГОСТ Р 57144-2016 технические средства автоматической фотовидеофиксации должны обеспечивать выполнение следующих требований*:
- вероятность полного распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств (движущихся или неподвижных) - не менее 90 %;
- вероятность условного распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств (движущихся или неподвижных) - не менее 92 %;
- вероятность ошибок распознавания - не более 5 %;
- вероятность пропуска транспортных средств - не более 5 %;
- вероятность появления дубликатов и фантомов - не более 0,5 %.
5.8 Требования 5.2-5.7 должны выполняться в любое время суток и при любых погодных условиях с учетом положений раздела 6.
Из пояснений заказчика следует, что указанные требования к функциональным и качественным характеристикам объекта закупки установлены заказчиком в соответствии с потребностями ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Саха (Якутия) на основании имеющегося соглашения.
При этом, заказчиком доказательств подтверждающих обоснованность довода об установлении характеристик в соответствии с потребностями ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Саха (Якутия), как на заседании Комиссии Якутского УФАС России, так и при предоставлении ответов на запросы разъяснений положений извещения (запросы разъяснений N 1,3,4,5,6,7) не представлено.
Следовательно, заказчиком в описании объекта закупки и техническом задании максимальные значения и минимальное значение характеристик объекта закупки установлены не в соответствии установленных ГОСТ максимальных и минимальных характеристик, также не приведено обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Помимо изложенного, представитель заявителя пояснил, что единственным комплексом соответствующим установленным в описании объекта закупки характеристикам соответствует комплекс "АвтоУраган-МС" (производитель ООО "Технологии Распознавания").
Из представленных заказчиком документов установлено, что на запрос о ценовых предложениях, согласно требованиям технического задания заказчика, представлено 4 коммерческих предложения на товар комплекс "АвтоУраган-МС".
Между тем, в силу части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При указанных обстоятельствах Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик, формируя указанные требования к характеристикам товара в описании объекта закупки без приведения обоснования необходимости использования показателей отличных от установленных ГОСТ Р 57144-2016 ограничил конкуренцию между участниками закупки.
Таким образом, вышеуказанные действия заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Жалоба признана обоснованной.
В связи с тем, что нарушения заказчика повлияло на результаты закупки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Группа компаний "Инфострой" на действия (бездействие) заказчика ГКУ "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку мобильных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения (извещение N 0816500000623012343) обоснованной.
2. Признать заказчика ГКУ "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что нарушения заказчика повлияло на результаты закупки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены комиссии
_
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 июля 2023 г. N 014/06/49-1073/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2023