Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок - Гареев Д.Р.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченный орган: ГКУ "Республиканский центр торгов"
-Латыпова Д.Ф.(доверенность).
Заказчик: ГБУЗ РБ ГКБ N1 г. Стерлитамак
-в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Сиддхи"
-без участия.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Сиддхи" (вх. 10073/23 от 29.06.2023) на
действия ГБУЗ РБ ГКБ N1 г. Стерлитамак при определении поставщика путем проведения закупки N 0801500001123001063 "Капитальный ремонт по замене пассажирского лифта взрослого отделения здания поликлиники ГБУЗ РБ ГКБ N1 г.Стерлитамак по адресу: РБ, г.Стерлитамак, ул. Патриотическая,59".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по закупке N 0801500001123001063.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что в извещении указан КТРУ - 41.20.40.000-00000005 "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства в сфере здравоохранения". Данный КТРУ не соответствует наименованию и содержанию объекта закупки. При изучении Описания объекта закупки, установлено что объектом закупки является - замена лифтового оборудования, никаких строительных работ на объекте не производится. В данной закупке целесообразно применение ОКПД2 43.29.19.110 - Работы по монтажу лифтов, эскалаторов и движущихся тротуаров, требующие специальной квалификации, включая ремонт и техническое обслуживание. 1. Вступил в силу Федеральный закон от 19 декабря 2022 г. N 548-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Федеральным законом внесены изменения в законодательство, направленное на обеспечение нормативного правового регулирования вопросов организации осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований безопасности в отношении опасных технических устройств зданий и сооружений - лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах. Минстрой России в своем письме от 13.01.2021 N 480-ОГ/04 (далее - Письмо) разъяснил предъявляемые требования к специализированным организациям, осуществляющим деятельность по выполнению работ в целях содержания в надлежащем техническом состоянии лифтов. Работы по содержанию лифтового хозяйства осуществляются специализированными организациями (п.8 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290); - специализированная организация, выполняющая работы по содержанию лифтового хозяйства, должна удовлетворять всем требованиям п.17 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных Постановлением Правительства от 24.06.2017 N 743. Для осуществления видов деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту лифтов специализированные организации должны состоять в соответствующем реестре Ростехнадзора. На основании выше изложенного Заказчик должен был установить дополнительные требования к участникам закупок. В извещении данные требования не установлены. В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Примером реализации правовых норм статьи 31 Закона о контрактной системе служит Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571. В соответствии с извещением объектом закупки является: замена пассажирского лифта. Заказчиком в извещении не установлены доп. требования в соответствии с пунктом 14 ПП РФ N 2571 от 29.12.2021. Пункт а) ч.3 постановления указывает на применение позиции 14 в следующих случаях - позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей. Начальная (максимальная) цена закупки составляет 3 185 850,97 руб., что является основанием для применения положений ст. 31 44-ФЗ от 05.04.2013 г.
Комиссия установила, что Заказчику требуется капитальный ремонт по замене пассажирского лифта взрослого отделения здания поликлиники ГБУЗ РБ ГКБ N1 г.Стерлитамак по адресу: РБ, г.Стерлитамак, ул. Патриотическая,59.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На заседании комиссии представитель уполномоченного учреждения пояснил, что Заказчику, в соответствии с законодательством о контрактной системе, допускается самостоятельно формировать свою закупку, исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать характеристики товара, требования к объекту закупок, которые являются определяющими для него, он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару. Из пункта 1 обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного суда РФ от 28 июня 2017 года следует, что включение заказчиком в аукционную документацию особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, сопоставимости такого товара с товаром, имеющимся у заказчика, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. То есть, основополагающим фактором является потребность заказчика в сопоставимости такого товара с уже имеющимся у него, и специфика использования товара, с учетом которой заказчик вправе включать в описание объекта закупки особые характеристики, отвечающие его потребностям. Согласно "Описанию объекта закупки" объектом закупки является капитальный ремонт по замене пассажирского лифта взрослого отделения здания поликлиники ГБУЗ РБ ГКБ N 1 г. Стерлитамак по адресу: РБ, г. Стерлитамак, ул. Патриотическая, 59. В рассматриваемой закупке выбор позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года N 145, с кодами КТРУ 41.20.40.000-00000005 "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства в сфере здравоохранения" обусловлен предметом контракта - "Капитальный ремонт по замене пассажирского лифта взрослого отделения здания поликлиники ГБУЗ РБ г. Стерлитамак", который, в свою очередь, обеспечен целевым финансированием из соответствующего бюджета. Капитальный ремонт здания поликлиники ГБУЗ РБ г. Стерлитамак включает в себя капитальный ремонт лифтового оборудования данной поликлиники, что соответствует ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", согласно которой "капитальный ремонт лифтового оборудования относится к видам работ по капитальному ремонту зданий". Капитальный ремонт лифтового оборудования существенно отличается от работ по монтажу лифтов и, именно поэтому, в рассматриваемой закупке не применен ОКПД2 43.29.19.110 - Работы по монтажу лифтов. В п. 3.6 Положения о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов (Приложение к Положению о порядке организации эксплуатации лифтов в Российской Федерации, утв. Приказом Госстроя России от 30 июня 1999 года N 158) указано, что капитальный ремонт обеспечивает восстановление исправности, полного или близкого к полному ресурса лифта. При капитальном ремонте оборудования, который выполняется для восстановления исправности и полного или близкого к полному ресурса объекта с заменой или восстановлением любых его частей, может производиться полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулирование и испытание агрегата. При проведении капитального ремонта оборудования не должно изменяться его функциональное назначение. Целью капитального ремонта оборудования является восстановление его технико-экономических характеристик до значений, близких к проектным. Таким образом, под капитальным ремонтом лифтового оборудования понимаются работы по восстановлению его исправности с заменой или восстановлением его частей, при необходимости с полной разборкой, а также последующее регулирование и испытание оборудования, в целях доведения его до состояния, приближенного к проектному и пригодного для дальнейшей эксплуатации, восстановлению его полного или близкого к полному ресурса. С учетом изложенного, позиция кода КТРУ к рассматриваемой закупке применена верно. В связи с тем, что объектом рассматриваемой закупки является именно капитальный ремонт по замене пассажирского лифта взрослого отделения здания поликлиники, дополнительные требования, касающиеся содержания лифтового оборудования, на которые указывает заявитель жалобы, содержащиеся в Постановлении Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 года N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах", Постановлении Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" не применимы. Согласно проекту контракта (п. 3.3.12), требования к реализации работ, по содержанию лифтового хозяйства, подпадающие под лицензированный вид деятельности, проверяются на стадии исполнения контракта заказчиком, и для выполнения таких работ подрядчик вправе по своему усмотрению привлекать субподрядные организации и отвечать за их действия (бездействие) как за свои.
Заявитель на рассмотрении не присутствовал, доказательства и документы, подтверждающие обоснованность довода в составе обращения не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сиддхи" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 июля 2023 г. N ТО002/06/105-1304/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2023