Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Гареев Д.Р.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Садрисламова Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ "Республиканский клинический перинатальный центр" Министерства здравоохранения РБ
-в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Спецмед"
-без участия.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Спецмед" (вх. 10151/23 от 30.06.2023) на действия ГБУЗ "Республиканский клинический перинатальный центр" МЗ РБ при определении поставщика путем проведения закупки N 0301300020423000181 "Поставка медицинских изделий".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301300020423000181.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что заявка ООО "Спецмед" была отклонена по следующему основанию: "Участником закупки N 1: 1) по позиции N 4 заявки приложены следующие регистрационные удостоверения: ФСР 2010/07140, ФСР 2007/01064, ФСР 2010/07142, ФСР 2012/13462; 2) по позиции N 6 Участником закупки в заявке указаны регистрационные удостоверения: ФСР 2009/05304, РЗН 2013/894; 3) по позиции N 7 Участником закупки в заявке указаны регистрационные удостоверения: ФСР 2007/01063, РЗН 2023/20259 , ФСР 2008/03467, РЗН N2015/2401; 4) по позиции N 8 Участником закупки в заявке указаны регистрационные удостоверения: ФСР 2007/01063, РЗН 2023/20259, ФСР 2008/03467, РЗН N 2015/2401. Заказчиком в п. 4, 6, 7, 8 Описания по установлено требование "Набор является единым медицинским изделием в единой упаковке. Упаковка - двойная. Внешняя упаковка открывается без использования режущих инструментов и с сохранением стерильности содержимого, внутренняя упаковка стерильна с обеих сторон, в форме конверта.". Участником закупки в составе заявки представлены документы на комплекты в сборном составе (несколькими пакетами), что подтверждается вышеуказанными регистрационными удостоверениями. Из представленных участником закупки регистрационных удостоверений следует, что предлагаемые Заказчику стерильные комплекты не имеют единой индивидуальной стерильной упаковки. Согласно ФЗ 323 ст 38 п.5.5: медицинские изделия, представляющие собой укладки, наборы, комплекты и аптечки, состоящие из зарегистрированных медицинских изделий (за исключением медицинских изделий, связанных с источником энергии или оборудованных источником энергии) и (или) лекарственных препаратов, объединенных общей упаковкой, при условии сохранения вторичной (потребительской) упаковки или первичной упаковки лекарственного препарата в случае, если вторичная (потребительская) упаковка не предусмотрена, производителя (изготовителя) каждого из изделий и (или) лекарственных препаратов, входящих в указанные укладки, наборы, комплекты и аптечки, и при условии сохранения ее маркировки. Что предусматривает упаковку всех комплектующих в единую упаковку, но уже нестерильную индивидуальную. По условиям Описания объекта закупки Заказчика: упаковка должна быть: Набор является единым медицинским изделием в единой упаковке. Упаковка - двойная. Внешняя упаковка открывается без использования режущих инструментов и с сохранением стерильности содержимого, внутренняя упаковка стерильна с обеих сторон, в форме конверта. Таким образом, заявка участника закупки по позиции N 4, 6, 7, 8 не соответствует по функциональным характеристикам Описания объекта закупки Заказчика. Участник закупки по позиции N5 в заявке указал номер регистрационного удостоверения: ФСР 2011/11011 от 16.06.2011. На официальном сайте Росздравнадзора Заказчиком установлено, что письмами Росздравнадзора от 22.05.2018 г. N 01и-1278/18, от 09.10.2018 г. N 01и-2387/18 сообщается об отзыве медицинского изделия согласно РУ, в том числе указано, что действие регистрационного удостоверения N ФСР 2011/11011 от 16.06.2011не распространяется на медицинское изделие (согласно РУ). Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ)".
Комиссия установила, что Заказчику требуется поставка медицинских изделий.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно Приложению N 5 к Извещению Информационная карта в пп. 6.3.3 Заказчиком установлено, что указание (декларирование) наименования страны происхождения товара (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а таюке промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства") не применяется. На основании пп. "б" пункта 3 Постановления N616 (стоимость одной единицы товара не превышает 300 тыс. руб. и суммарная стоимость товаров составляет менее 1 млн. рублей). В данной закупке ограничения, установленные Постановлением N 616 не применяется, соответственно ссылка Заявителя на реестр промышленной продукции является безосновательным. По второму доводу Жалобы: Заявитель по позиции N5 в заявке указал номер регистрационного удостоверения: ФСР 2011/11011 от 16.06.2011. На официальном сайте Росздравнадзора: Заказчиком установлено, что письмами Росздравнадзора от 22.05.2018 г. N 01и- 1278/18, от 09.10.2018 г. N 01 и-2387/18 сообщается об отзыве медицинского изделия согласно РУ, в том числе указано, что действие регистрационного удостоверения N ФСР 2011/11011 от 16.06.2011 не распространяется на медицинское изделие (согласно РУ). Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке повлекло отклонение заявки. Таким образом, в государственном реестре медизделий, имеются сведения об отзыве медицинского изделия (Письма Росздравнадзора N01И-2356/18 от 04.10.2018, N 01И-2387/18 от 09.10.2018 г., N01и-1278/18 от 22.05.2018 г.). При этом, исходя из содержания вышеуказанных писем не следует, что отзыв медицинского изделия распространяют своё действие только лишь на определенную партию. Также отсутствуют данные об отмене действия писем Росздравнадзора об отзыве медицинских изделий. Таким образом, Заявителем предложен к поставке товар, не прошедший государственную регистрацию. По третьему доводу Жалобы: В своей жалобе Заявитель дополнительно подтверждает, что 1) по позиции N 4 заявки приложены следующие регистрационные удостоверения: ФСР 2010/07140, ФСР 2007/01064, ФСР 2010/07142, ФСР 2012/13462; 2) по позиции N 6 указаны регистрационные удостоверения: ФСР 2009/05304, РЗН 2013/894; 3) по позиции N 7 в заявке указаны регистрационные удостоверения: ФСР 2007/01063, РЗН 2023/20259 , ФСР 2008/03467, РЗН N2015/2401; 4) по позиции N 8 в заявке указаны регистрационные удостоверения: ФСР 2007/01063, РЗН 2023/20259, ФСР 2008/03467, РЗН N 2015/240 изделия были бы собраны в сборном составе (несколькими пакетами), что подтверждается вышеуказанными регистрационными удостоверениями и "изделия были бы простерилизованы". В свою очередь. Заказчиком в п. 4, 6, 7, 8 Описания по установлено требование "Набор является единым медицинским изделием в единой упаковке. Упаковка - двойная. Внешняя упаковка открывается без использования режущих инструментов и с сохранением стерильности содержимого, внутренняя упаковка стерильна с обеих сторон, в форме конверта". Согласно ГОСТ 25375-82 "Методы, средства и режимы стерилизации и дезинфекции изделий медицинского назначения":
- Стерилизация изделий медицинского назначения - это умерщвление на изделиях или в изделиях медицинского назначения микроорганизмов всех видов, находящихся на всех стадиях развития;
- Дезинфекция изделий медицинского назначения - это умерщвление на изделиях или удаление с изделий медицинского назначения патогенных микроорганизмов. В свою очередь, стерилизация медицинских изделий осуществляется на основании разрешительной документации, а именно лицензии (лицензия на осуществление дезинфекционной деятельности, которая включает хранение, транспортировку, фасовку, упаковку, приготовление рабочих растворов, приманок и других форм применения, импрегнацию одежды, камерное обеззараживание вещей, санитарную обработку людей, обработку объектов (помещений, транспорта, оборудования), открытых территорий в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также дезинфекцию и стерилизацию изделий медицинского назначения и другие мероприятия /Исютин-Федотков Д.В., Исютина-Федоткова Т.С. О лицензировании работ (услуг) по дезинфектологии в публичных закупках // Прогосзаказ.рф. 2018. N 9. С. 42 - 47.}. Анализ рынка показал, что продукция, отвечающая требованиям аукционной документации, находится в свободном обращении и поставляется на рынке разными хозяйствующими субъектами. Свободное обращение продукции на рынке само по себе исключает наличие нарушения, так как заявитель жалобы на самом деле имел и имеет возможность приобрести продукцию для поставки у других хозяйствующих субъектов, изготовителей или распространителей, и поставить ее в рамках контракта. Обращаем внимание Комиссии на тот, что предметом закупки является именно поставка, а не изготовление продукции. Документация о закупке также не содержит требований о том, что участвовать могут только изготовители продукции. У Заказчика имеются сведения о двух видах медицинских изделий соответствующих техническому заданию Заказчика:
- РЗН 2022/17678 от 05.07.2022 г. ООО "Белла" Наборы медицинские matoset, применяемые при операции кесарева сечения, хирургические, стерильные;
- РЗН N 2016/4403 от 08.09.2022 г. АО "ЗМТ" Набор укладка многокомпонентная хирургическая одноразовая, стерильная. Такие наборы позволяют хирургу во время проведения хирургической процедуры оперативно и быстро оказать помощь пациенту, не отвлекаясь на сбор всего необходимого инструментария и вскрытие дополнительных упаковок, которые не будут стерильными, так как внутренняя упаковка набора в форме конверта стерильна с обеих сторон и предназначена для размещения компонентов на стерильном хирургическом столе.
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Комиссия установила, что Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя.
Заявитель на рассмотрении не присутствовал, доказательства и документы, подтверждающие обоснованность довода в составе обращения не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Спецмед" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Гареев Д.Р.
Члены комиссии Садрисламова Н.Н.
Шафикова Э.Г.
Заместитель начальника отдела |
Д.Р. Гареев |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 июля 2023 г. N ТО002/06/105-1306/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2023