Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Садрисламова Н.Н.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок- Мамлина Г.Р.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: ГКУ "Республиканский центр торгов"
-Латыпова Д.Ф.(доверенность).
Заказчик: ГБУ Управление капитального строительства РБ
- Ягудин Р.А.(доверенность).
Заявитель: ООО "ПКФ "Водоканалпроект""
- в присутствии представителей.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "ПКФ "Водоканалпроект"" (вх. 10233/23 от 03.07.2023) на действия ГБУ Управление капитального строительства РБ при
определении поставщика путем проведения закупки N 0801500001123000887 "Выполнение комплекса проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство биологических очистных сооружений и системы водоотведения с. Наумовка МР Стерлитамакский район РБ"".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерная оценка заявок на участие в закупке.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0801500001123000887.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что в составе документов закупки размещен проект контракта на выполнение комплекса проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство биологических очистных сооружений и системы водоотведения с. Наумовка МР Стерлитамакский район РБ". Объем работ определяется Заданием на выполнение комплекса проектно-изыскательских работ (далее - Задание), являющимся неотъемлемой частью контракта. Раздел 45 Задания содержит в себе требование "Подрядчик обязан безвозмездно переделать рабочую документацию, обеспечить проведение повторной государственной экспертизы документации (или проведение экспертного сопровождения организацией государственной экспертизы) и повторно согласовать рабочую документацию с организациями (службами), выдавшими технические условия на присоединения к инженерным сетям (коммуникациям) и прочими (заинтересованными) организациями (службами) в установленном законом порядке в случае, если:
- в период строительства объекта в проектную документацию внесены изменения, влияющие на конструктивную надежность и безопасность здания;
- в случае изменения технических условий на присоединения к инженерным сетям (коммуникациям). Изменение технических условий (требований) является изменением существенного условия обязательства о предмете государственного контракта, находится в зависимости от действий третьих лиц (технические условия выдаются ресурсоснабжающими организациями).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: 1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Жалоба подана 30.06.2023, дата окончания подачи заявок 21.06.2023. Следовательно, жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке не рассматривается.
Заявитель в жалобе указывает, что работами, связанными с предметом контракта, являются:проектно-изыскательные работы с получением положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. На конкурс подали заявки 4 (четыре) участника. В результате оценки ООО "ПКФ "Водоканалпроект" заняло 2 место: оценка квалификации - 40 баллов, наличие опыта - 100 баллов, общая цена исполненных договоров на сумму 225 015 619,06 рублей, 100 баллов. Заказчиком нарушен порядок оценки заявок участников конкурса, поскольку общая цена исполненных договоров по расчету ООО "ПКФ "Водоканалпроект" составляет 323 973 325,27 рублей. Заказчиком же соответствующими требованиям документации признаны договоры на сумму 225 015 619,0600 рублей.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки: 1) члены комиссии по осуществлению закупок: б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Комиссией установлено, что Заказчику требуется строительство биологических очистных сооружений и системы водоотведения с. Наумовка МР Стерлитамакский район РБ.
Согласно пояснениям Заказчика, в связи с технической ошибкой контракты Заявителя были учтены не в полном объеме.
Комиссия установила, что Заказчиком установлен перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы:
1 Исполненный контракт (договор). К каждому контракту (договору), представленному в составе заявки участника закупки, должны быть приложены копии всех страниц исполненного контракта (договора) со всеми приложениями и дополнительными соглашениями к ним.
2 Акт (акты) сдачи - приемки выполненных работ и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (либо иные документы, подтверждающие исполнение таких контрактов (договоров)). Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
3 Копии всех страниц положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; К оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их предоставления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов;
4 К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ.
Башкортостанское УФАС установила, что конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявок. Таким образом, в действиях конкурсной комиссии установлено нарушение пп. б п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПКФ "Водоканалпроект"" обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии установлено нарушение пп. б п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Садрисламова Н.Н.
Члены комиссии Мамлина Г.Р.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 июля 2023 г. N ТО002/06/106-1307/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2023