Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.Гареев Д.Р.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Гареев Д.Р.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Государственное Казенное Учреждение Управление Капитального Строительства Республики Башкортостан
-в присутствии представителя.
Заявитель: ИП Абрамова Дарья Валерьевна
-в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Абрамовой Д.В. (вх. 10313/23 от 05.07.2023) на действия ГКУ Управления Капитального строительства РБ (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения закупки N 0801200000123000074
"Поставка проекционного оборудования для объекта "Реконструкция существующего здания со строительством пристроя в МБОУ СОШ N 8 г. Белорецк по адресу Республика Башкортостан , г. Белорецк, ул. Блюхера, 1372 ".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по закупке N 0801200000123000074.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку ИП Абрамова Дарья Валерьевна.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.07.2023 NИЭА1заявка ИП Абрамова Дарья Валерьевна отклонена по следующим основаниям: несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Причина несоответствия: В предложении Участника закупки в отношении объекта закупки отсутствует товарный знак, требование о наличии которого установлено в Приложении N1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению". В соответствии с п.п.2.2 данных Требований, предложение Участника закупки в отношении объекта закупки (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона 44-ФЗ) должно содержать следующие сведения: а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в Приложении N 2 "Описание объекта закупки" в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в описании объекта закупки указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в описании объекта закупки. Участник закупки не предоставил наименования товарных знаков товаров, которые подлежат обязательному сертифицированию, а именно: Проектор, Экран для проектора. Таким образом, заявка Участника закупки не соответствует требованиям об электронном аукционе.
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На основании части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пояснениям Заказчика, в соответствии с пунктом 2.2а) Приложения N 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" (далее - Приложение N 1 к извещению) участник закупки обязан указать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в Приложении N 2 "Описание объекта закупки" в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Участником закупки ИП Абрамова Д.В. в составе заявке указаны конкретные показатели товара без указания товарного знака. Согласно статье 5 "Требования к маркировке и эксплуатационным документам" Решения КТС от 09.12.2011 N 879 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств" (далее - Технический регламент), оборудование, подлежащее сертификации должно иметь наименование и (или) обозначение технического средства (тип, марка, модель - при наличии), его основные параметры и характеристики, наименование и (или) товарный знак изготовителя, наименование страны, где изготовлено техническое средство, должны быть нанесены на техническое средство и указаны в прилагаемых к нему эксплуатационных документах. При этом наименование изготовителя и (или) его товарный знак, наименование и обозначение технического средства (тип, марка, модель - при наличии) должны быть также нанесены на упаковку. Согласно Приложению 3 Технического регламента в перечень технических средств, подлежащих подтверждению соответствия в форме сертификации в соответствии с техническим регламентом таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств" (ТР ТС 020/2011) входят:
1 Персональные электронные вычислительные машины (персональные компьютеры);
2 Технические средства, подключаемые к персональным электронным вычислительным машинам:-принтеры;-мониторы;-сканеры;-источники бесперебойного питания;-активные акустические системы с питанием от сети переменного тока; мультимедийные проекторы. Таким образом, предлагаемое к поставке оборудование должно быть сертифицировано в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и требованиями Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств", следовательно, оборудование должно иметь торговый знак.
Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающие количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Согласно п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации "28" июня 2017 года) по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
В соответствии с п. 2 указанного Обзора нарушением является включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, лишь в отсутствие специфики использования такого товара.
Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика и отвечают его потребностям. Основной задачей законодательства о контрактной системе является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Комиссия установила, что Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя, так как в составе заявки указаны конкретные показатели товара без указания товарного знака.
Заявитель документы, доказательства, подтверждающие доводы жалобы, не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Абрамова Дарья Валерьевна необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 июля 2023 г. N ТО002/06/106-1333/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2023