Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок - Гареев Д.Р.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Администрация СП Архангельский сельсовет МР Архангельский район РБ
-без участия.
Заявитель: ИП Тожибаев З.П.
-без участия.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Тожибаев З.П. (вх. 10235/23 от 03.07.2023) на действия Администрации СП Архангельский сельсовет МР Архангельский район РБ (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения закупки N
0101300036023000007 "Ремонт тротуара по ул.Советская от ул Чернышевского до ул.Лазо с.Архангельское".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по закупке N 0101300036023000007.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что установленный Заказчиком порядок оценки не соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604. В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе. В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение). Согласно п. 32 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги: а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются; б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения; в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги; г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). Таким образом в соответствии с Положениями ПП РФ N 2604, Заказчиком должны оцениваться контракты (договора) у Участника конкурса на выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги. При этом, в нарушение подпункта "в" пункта 32 Правил, Заказчик в своей конкурсной документации установил следующие контракты: Устанавливается предмет договора (договоров), сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): договор (контракт) предусматривающий выполнение работ по ремонту тротуаров. Таким образом, Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок, который не соответствует требованиям п.п. "в" п. 32 ПП РФ N 2604. Данное положение не способствует выявлению лучшего предложения по исполнению заключаемого контракта среди возможных Участников.
Комиссия установила, что Заказчику требуется ремонт тротуара по ул.Советская от ул Чернышевского до ул.Лазо с.Архангельское.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно пояснениям Заказчика, закупочная документация была составлена в соответствии с Законодательством Российской Федерации, основываясь на положении в том числе и Постановления Правительства РФ N 2604, устанавливающее порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ. На основании пп. в п. 32 Положения N 2604 при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, в том числе, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного пп. в п. 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги. Во исполнение п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, а также Положения N 2604 Комитетом утвержден порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (далее - Порядок), согласно п. 2 раздела III к оценке принимаются исключительно исполненный договор (договора), предусматривающий выполнение работ на объекте: "Автомобильная дорога", который (которые) относится к контракту (контрактам), предусматривающий выполнение работ по ремонту, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, а также контракт, предусмотренный ч. 16 ст. 34 Закона N 44-ФЗ (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт). Таким образом, Заказчик с учетом пп. в Положения N 2604 указал, какие именно исполненные договоры и контракты необходимо предоставить участникам закупки - договоры, предусматривающие выполнение работ по ремонту, строительству, реконструкции, капитальному ремонту. На основании изложенного, для удовлетворения целям и задачам закупочных процедур, Заказчиком установлен критерий оценки "Опыт" с предметом договора (договоров), сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): договор (контракт) предусматривающий выполнение работ по ремонту тротуаров. Установление конкретного предмета договора по критерию "опыт" обусловлен тем, что договоры на содержание автомобильных дорог, капитальный ремонт дорог, строительству дорог не могут удовлетворять требованиям заказчика, так как не свидетельствуют об опыте участника закупки в части именно ремонта тротуаров, соответствующего предъявляемому предмету контракта. Таким образом, в качестве опыта выполнения работ засчитывается любой договор, в составе которого содержатся работы по ремонту тротуаров. Что было и сделано в ходе рассмотрения и оценки заявок Участников. Основная функция критерия оценки заключается в том, чтобы обеспечить заказчику возможность из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать потребностям заказчика в качественном и своевременном выполнении работ, учитывая специфику объекта закупки (определения Верховного Суда Российской Федерации от 27.02.2020 N 307-ЭС19-21226, от 18.11.2019 N 307-ЭС19-12629 и от 08.10.2019 N 307-ЭС19-12629). Также, в период статуса "Подача заявок" в адрес Заказчика не было направлено ни одного запроса об разъяснении закупочной документации, то есть участники закупки были ознакомлены с закупочной документацией до подачи заявок на участие, у них была процессуальная возможность подачи запросов о разъяснении и обжаловании закупочной документации, чего участниками закупки сделано не было. Кроме этого, ИП Тожибаев З.П. участие в закупке N 0101300036023000007 не принимал, исходя из полученных от оператора электронной площадки заявок участников закупки.
Комиссия установила, что Заказчиком установлен порядок оценки заявок, который соответствует требованиям п.п. "в" п. 32 ПП РФ N2604.
Заявитель на рассмотрении не присутствовал, доказательства и документы, подтверждающие обоснованность довода в составе обращения не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тожибаев З.П. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 июля 2023 г. N ТО002/06/105-1328/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2023