Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
- Исламгулов С.Ф.
члены Комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Садрисламова Н.Н.;
-специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Шафикова Э.Г.
в отсутствии представителей сторон
УСТАНОВИЛА:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило заявление Заказчика о включении ООО "Стан" (далее - Исполнитель) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по проведенным аукционам в
электронной форме N0201100002622000361 "Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (Реклинатор - корректор осанки) и обеспечению ими в 2023 году инвалидов" , N0201100002622000373 "Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (Аппарат на нижние конечности и туловище (ортез)) и обеспечению ими в 2023 году инвалидов", N0201100002622000362 "Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (Головодержатель) и обеспечению ими в 2023 году инвалидов", N0201100002622000366 "Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (Корсет жесткой фиксации) и обеспечению ими в 2023 году инвалидов", N0201100002622000372 "Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (Туторы) и обеспечению ими в 2023 году инвалидов".
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Башкортостанским УФАС России проведена проверка факта неисполнения обязанностей по контракту.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан как уполномоченный орган при решении вопроса о включении информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, в каждом случае должно дать полную и объективную оценку всем фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев представленные Заказчиком документы, Комиссией Башкортостанского УФАС России по решению вопроса о включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо отказе от включения такой информации в указанный реестр, установлено следующее.
Между Исполнителем и Заказчиком были заключены контракты:
N1196 от 02.12.2022 года на сумму 47 276,28 рублей ;
N 1277 от 12.12.2022 года на сумму 1 108 287,81 рублей ;
N1210 от 02.12.2022 года на сумму 15 803,69 рублей ;
N1274 от 12.12.2022 года на сумму 99 115,02 рублей ;
N1224 от 06.12.2022 года на сумму 83 487,73 рублей.
По условиям контрактов Исполнитель срок выполнения работ: с 01.01.2023 г. до 01.09.2023 г. должно быть выполнено 100 % общего объема работ.
Срок обеспечения Получателя изделием, изготавливаемым по индивидуальному заказу с привлечением Получателя и предназначенного исключительно для личного использования, не может превышать 60 календарных дней со дня обращения Получателя к Исполнителю.
В соответствии с п. 6.1. Контракта, Исполнитель в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания Исполнителем и последним Получателем, указанным в реестре на выданные изделия, акта сдачи-приемки работ (или подписания в соответствии с пунктом 5.1.5 контракта акта-подтверждения об отказе Получателя от изделия, или подписания в соответствии с пунктом 5.1.1. контракта акта об отсутствии Получателя по месту жительства), формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать следующую информацию: идентификационный код закупки, наименование, место нахождения Заказчика, наименование объекта закупки, место выполнения работ, информацию об Исполнителе, предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, единицу измерения выполненной работы, наименование выполненной работы, информацию об объеме выполненной работы, стоимость исполненных Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу выполненной работы, иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Заказчиком направлены требования об устранении выявленных нарушений, к исполнению контракта Исполнитель не приступил.
В соответствии частью 8 ст.95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 11.9 Контракта, стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 410 Гражданского кодекса РФ, в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В силу ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.06.2023 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контрактов N1196 от 02.12.2022 года, N 1277 от 12.12.2022 года, N1210 от 02.12.2022 года , N1274 от 12.12.2022 года , N1224 от 06.12.2022 года так как к исполнению контракта исполнитель не приступил и не исполнил.
Решение размещено в единой информационной системе 23.06.2023 года.
Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с даты размещения что является надлежащим уведомлением 04.07.2023 года.
Решение Заказчика в судебном порядке не обжаловано.
Процедура расторжения Заказчиком выдержана.
В силу ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе настоящий закон основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч.1 ст.1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
В силу ч. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Учитывая обстоятельства, Обществом допущено существенное нарушение условий Контракта.
Исходя из положения ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исследовав представленные материалы дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России квалифицирует в действиях Общества недобросовестное поведение при исполнении контракта.
Вместе с тем, Комиссией учтен тот факт, что Исполнитель включен в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
РЕШИЛА:
1.Информацию, представленную Заказчиком в отношении ООО "Стан" ИНН 7733354363 адрес: 125424, г Москва, Волоколамское шоссе, д.108, цокольный этаж, помещение VIII, комната 3, офис 69, директора и учредителя: Порядков Максим Константинович ИНН 332905614262 включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика сроком на 2 (два) года.
2.Датой включения информации в отношении ООО "Стан" ИНН 7733354363 адрес: 125424, г Москва, Волоколамское шоссе, д.108, цокольный этаж, помещение VIII, комната 3, офис 69, директора и учредителя: Порядков Максим Константинович ИНН 332905614262 в Реестр считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
04.07.23 |
06.07.23 |
05.07.23 |
0 |
05.07.23 |
12.07.23 |
11.07.23 |
0 |
14.07.23 |
13.07.23 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены Комиссии Садрисламова Н.Н.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 июля 2023 г. N РНП-02-178/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2023