Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок- Гареев Д.Р.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Администрация Муниципального Района Зилаирский район РБ
-Люляев М.А. (доверенность).
Заявитель: ИП Болдырев Кирилл Дмитриевич
- Болдырев К.Д.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Болдырева К.Д. (вх. 10427/23 от 06.07.2023) на действия Администрация Муниципального Района Зилаирский район РБ при определении поставщика путем проведения закупки N 0301300403223000020 "Поставка принтеров".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г.
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301300403223000020 .
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что 29.06.2023 г. заказчиком был опубликован Протокол подведения итогов, по результатам которого ИП Болдырев Кирилл Дмитриевич (заявка N 64540) был признан победителем. Исходя из протокола подведения итогов, на Электронный аукцион (Номер извещения 0301300403223000020 на "Поставка принтеров") было подано 3 заявки, включая заявку ИП Болдырева Кирилла Дмитриевича. ИП Болдыревым Кириллом Дмитриевичем была получена информация, что Товар Российского происхождения предложил участник с заявкой под номером 67382, которая в свою очередь была признана несоответствующей требованиям, иные заявки содержали предложения о поставке товара, страной происхождения которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза)(ПриложениеN1) . Согласно подпункту 1.1 и пункту 2 ПРИКАЗА от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если: "_все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);". В связи с этим считаю, что предоставление преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов не имеет под собой законных оснований. Заказчик сообщил, что обращался в адрес представителей АО "ЕЭТП" и техническую поддержку ЕИС с данной проблемой, однако, результата это не дало. 03.07.2023 г. Заказчиком в адрес ИП Болдырева Кирилла Дмитриевича посредством АО "ЕЭТП" был направлен проект контракта с ценой сниженной на 15% от предложенной участником закупки в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что составило 263 086,78 рублей (двести шестьдесят три тысячи восемьдесят шесть рублей 78 копеек). На основании всего выше изложенного считаем, что действия Заказчика противоречат подпункту 1.1 и пункту 2 ПРИКАЗА от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что в свою очередь приводит участника закупки ИП Болдырева Кирилла Дмитриевича к неблагоприятным экономическим последствиям. В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N331). Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти осуществляющие функции по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд. На основании вышеизложенного, заявитель, руководствуясь статьями 105;106;107, Закона N44-ФЗ просит приостановить размещение заказа в стадии подписания контракта, провести внеплановую проверку действий Заказчика, совершаемых в ходе размещения заказа, аукцион в электронной форме на "Поставка принтеров". В случае обнаружения нарушений законных интересов участника размещения заказа, выдать предписание на устранение нарушений путем внесения изменений в протокол подведения итогов N 0301300403223000020 от "29" июня 2023 г (отмены предоставления преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов), внесения изменений в проект Контракта, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется поставка принтеров.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: 1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать: б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта.
Комиссия установила, что Заказчиком в адрес ИП Болдырева Кирилла Дмитриевича посредством АО "ЕЭТП" был направлен проект контракта с ценой сниженной на 15% от предложенной участником закупки в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Таким образом, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение пп. б п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Болдырев Кирилл Дмитриевич обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии установлено нарушение пп. б п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 июля 2023 г. N ТО002/06/106-1341/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2023