Резолютивная часть решения объявлена 10.07.2023 г.
Изготовлено в полном объеме 12.07.2023 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Ностаева Н.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Мергенова А.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Габунов А.В. - член Комиссии, специалист первого разряда Калмыцкого УФАС России,
при участии:
представителя Заказчика - Министерства образования и науки Республики Калмыкия:
Мутляева А.Э. (доверенность N б/н сроком действия до 31.12.2023 г.);
в отсутствии представителя Заявителя - индивидуального предпринимателя Молокова А.В.,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Молокова А.В., проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 05 июля 2023 года поступила жалоба от индивидуального предпринимателя Молокова А.В. на действия Заказчика - Министерства образования Республики Калмыкия при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Поставка оборудования для пищеблоков для общеобразовательных организаций Республики Калмыкия в рамках реализации регионального проекта "Модернизация школьных систем образования в Республике Калмыкия", реестровый номер извещения N 0105500000223001129. Уполномоченный орган - Служба регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия.
В соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалоба была принята. Уведомлением N НН/931/23 от 06.07.2023 г. рассмотрение жалобы индивидуального предпринимателя Молокова А.В. назначено на 10 июня 2023 года в 10 часов 30 минут.
Заявитель считает, что документация к запросу котировок в электронной форме составлена с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
1) Согласно документу "Описание объекта закупки (Техническое задание) 8 521533,60" по позиции "Машина овощерезательная электрическая - ОКПД/КТРУ: 28.93.17.112-00000001" установлены Функциональные, технические и качественные характеристики товара: Максимальная производительность по сырью, кг/ч: 50 и
100; Тип конструкции: Комбинированный; Тип подачи продукта: Ручной; Тип размещения: Настольный.
Для МКОУ "Садовская СОШ N1" 359410, РК, Сарпинский район с. Садовое ул. Ленина,56 Машина овощерезательная электрическая с характеристиками, которые указаны в техническом задании, подобрать оборудование Российского происхождения, которое внесено в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции) не представляется возможным. Было проанализировано оборудование производителей, которые внесены в данный реестр.
2) По позиции "Тестомес - ОКПД/КТРУ: 28.93.17.113" : Функциональные, технические и качественные характеристики товара: Тип - спиральный; Габаритные размеры - 315x600x630мм; Скорость вращения венчика/крюка по периметру дежи - не менее 106 об/мин; Объем дежи, л - не менее 10. Для МКОУ "Цаганаманская гимназия" 359300, Республика Калмыкия, Юстинский район, п. Цаган Аман, переулок Школьный 6.
Тестомес с характеристиками, которые указаны в техническом задании, идентифицируется Модель RH-10 производителя ROSSO (страна происхождения Китай), подобрать оборудование Российского происхождения, которое внесено в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции) не представляется возможным.
3) По позиции "Пароконвектомат - ОКПД/КТРУ: 28.93.15.126-00000002":
Функциональные, технические и качественные характеристики товара: Тип: Электрический; Высота, Миллиметр: 1000 и < 1250; Количество уровней, штука:
20; Максимальный температурный режим, Градус Цельсия:
250 и < 300; Мощность, Киловатт:
30; Наличие душа: да; Наличие таймера: да; Наличие температурного щупа: да; Тип парообразования: Бойлер: Тип управления: Электронный; Ширина, Миллиметр:
800 и < 900; Длина, Миллиметр:
800 и < 900.
Заявителем было проанализировано оборудование производителей, которые внесены в данный реестр. Пароконвектомат, который должен иметь по требованию заказчика не менее 20 уровней не может быть высотой менее 1250 мм (согласно требованию Заказчика). Считаем, Заказчиком указаны характеристики пароконвектомата, не позволяющих потенциальным участникам в полном соответствии с законодательством подать заявки на данный запрос котировок в электронной форме.
10.07.2023 г. представитель Заказчика на рассмотрении жалобы озвучил, что с доводами Заявителя согласен, возражений не имеет.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Калмыцкого УФАС России, установила следующее.
28.06.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0105500000223001129 о проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Поставка оборудования для пищеблоков для общеобразовательных организаций Республики Калмыкия в рамках реализации регионального проекта "Модернизация школьных систем образования в Республике Калмыкия".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 521 533,60 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе: в 10 часов 00 минут по московскому времени "06" июля 2023 года. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): "10" июля 2023 года.
1. Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Извещением об осуществлении запроса котировок в рамках статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства N 616).
Постановлением Правительства N 616 утвержден перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Так, пунктом 1 Постановления Правительства N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с Постановлением Правительства N 616 в требованиях к содержанию, составу заявки установлено, что:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно Техническому заданию Заказчика по позиции "Машина овощерезательная электрическая - ОКПД/КТРУ: 28.93.17.112-00000001" установлены следующие функциональные, технические и качественные характеристики товара: Максимальная производительность по сырью, кг/ч: 50 и
100; Тип конструкции: Комбинированный; Тип подачи продукта: Ручной; Тип размещения: Настольный.
Заявитель считает, что с характеристиками, которые указаны в техническом задании, подобрать оборудование российского происхождения, которое внесено в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации не представляется возможным. Было проанализировано оборудование производителей, которые внесены в данный реестр.
Представителем Заказчика не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Комиссией установлено, что указанные характеристики по позиции "Машина овощерезательная электрическая - ОКПД/КТРУ: 28.93.17.112-00000001", не позволяют потенциальным участникам в полном соответствии с законодательством подать заявки на данный запрос котировок в электронной форме.
С учетом изложенного, Заказчиком нарушены положения ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, следовательно, довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
2) По позиции "Тестомес - ОКПД/КТРУ: 28.93.17.113" установлены следующие Функциональные, технические и качественные характеристики товара: Тип - спиральный; Габаритные размеры - 315x600x630мм; Скорость вращения венчика/крюка по периметру дежи - не менее 106 об/мин; Объем дежи, л - не менее 10. Для МКОУ "Цаганаманская гимназия" 359300, Республика Калмыкия, Юстинский район, п. Цаган Аман, переулок Школьный 6.
Тестомес с характеристиками, которые указаны в техническом задании, идентифицируется Модель RH-10 производителя ROSSO (страна происхождения Китай), подобрать оборудование Российского происхождения, которое внесено в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции) не представляется возможным.
Представителем Заказчика не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к однозначному выводу о том, что совокупности характеристик соответствует товар двух и более представителей.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3) По позиции "Пароконвектомат - ОКПД/КТРУ: 28.93.15.126-00000002" установлены Функциональные, технические и качественные характеристики товара: Тип: Электрический; Высота, Миллиметр: 1000 и < 1250; Количество уровней, штука:
20; Максимальный температурный режим, Градус Цельсия:
250 и < 300; Мощность, Киловатт:
30; Наличие душа: да; Наличие таймера: да; Наличие температурного щупа: да; Тип парообразования: Бойлер: Тип управления: Электронный; Ширина, Миллиметр:
800 и < 900; Длина, Миллиметр:
800 и < 900.
Заявителем было проанализировано оборудование производителей, которые внесены в данный реестр. Пароконвектомат, который должен иметь по требованию заказчика не менее 20 уровней не может быть высотой менее 1250 мм (согласно требованию Заказчика).
Представителем Заказчика данный довод не был опровергнут. Таким образом, Комиссия Калмыцкого УФАС России довод жалобы заявителя считает обоснованным, действия Заказчика нарушают ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Молокова А.В.- обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Министерства образования и науки Республики Калмыкия нарушение ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Министерству образования и науки Республики Калмыкия обязательное для исполнения предписание об аннулировании запроса котировок в электронной форме.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 12 июля 2023 г. N 008/06/42-133/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2023