Резолютивная часть решения объявлена 10.07.2023 г.
Изготовлено в полном объеме 12.07.2023 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Ностаева Н.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Мергенова А.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Габунов А.В. - член Комиссии, специалист первого разряда Калмыцкого УФАС России,
при участии:
представителя Заказчика - Министерства образования и науки Республики Калмыкия:
Мутляева А.Э. (доверенность N б/н сроком действия до 31.12.2023 г.);
в отсутствии представителя Заявителя - индивидуального предпринимателя Молокова А.В.,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Молокова А.В., проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 05 июля 2023 года поступила жалоба от индивидуального предпринимателя Молокова А.В. на действия Заказчика - Министерства образования Республики Калмыкия при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Поставка оборудования для пищеблоков для общеобразовательных организаций Республики Калмыкия в рамках реализации регионального проекта "Модернизация школьных систем образования в Республике Калмыкия", реестровый номер извещения N 0105500000223001135. Уполномоченный орган - Служба регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия.
В соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалоба была принята. Уведомлением N НН/929/23 от 06.07.2023 г. рассмотрение жалобы индивидуального предпринимателя Молокова А.В. назначено на 10 июня 2023 года в 10 часов 00 минут.
Заявитель считает, что документация к запросу котировок в электронной форме составлена с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
1) Согласно техническому заданию "Функциональные, технические и качественные характеристики товара" не позволяют в полной мере понять какое именно оборудование необходимо заказчику, т.к. например мармит с "Функциональными, техническими и качественными характеристиками товара": Исполнение - Стационарный; Мощность - 2.05 и < 3 Киловатт; Назначение - Для первых блюд (супы); Необходимое напряжение сети - 380 Вольт; Рабочая температура -
90 Градус Цельсия; Рабочий объем - > 30; Тип - Электрический.
Не понятно, что является рабочим объемом, который должен быть более 30, в мармите первых блюд (в нем нет емкости для первых блюд, там обычно конфорки для подогрева блюд, на которые ставятся большие кастрюли).
Так же, согласно техническому заданию по позиции "Мармит" установлены следующие Функциональные, технические и качественные характеристики товара: Исполнение - Стационарный; Мощность: 1.2 и < 1.3 Киловатт; Назначение - Для вторых блюд; Необходимое напряжение сети - 380 Вольт; Рабочая температура:
60 Градус Цельсия; Рабочий объем: > 30 Литр;^кубический дециметр; Тип - Электрический.
После проведения анализа оборудования различных производителей при необходимой Мощности: 1.2 и < 1.3 не бывает напряжения сети - 380В (согласно требованиям Заказчика).
Заявитель считает, что Заказчиком указаны характеристики оборудования, не позволяющих потенциальным участникам в полном соответствии с законодательством подать заявки на данный запрос котировок в электронной форме.
10.07.2023 г. представитель Заказчика на рассмотрении жалобы озвучил, что с доводами Заявителя согласен, возражений не имеет.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Калмыцкого УФАС России, установила следующее.
28.06.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0105500000223001135 о проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Поставка оборудования для пищеблоков для общеобразовательных организаций Республики Калмыкия в рамках реализации регионального проекта "Модернизация школьных систем образования в Республике Калмыкия".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 087 785,75 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе: в 10 часов 00 минут по московскому времени "06" июля 2023 года. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): "10" июля 2023 года.
1. Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно техническому заданию по позиции "Мармит" установлены следующие "Функциональные, технические и качественные характеристики товара: Исполнение - Стационарный; Мощность - 2.05 и < 3 Киловатт; Назначение - Для первых блюд (супы); Необходимое напряжение сети - 380 Вольт; Рабочая температура -
90 Градус Цельсия; Рабочий объем - > 30; Тип - Электрический.
В своей жалобе заявитель указывает на то, что не понятно, что является рабочим объемом, который должен быть более 30, в мармите первых блюд (в нем нет емкости для первых блюд, там обычно конфорки для подогрева блюд, на которые ставятся большие кастрюли).
Так же, согласно техническому заданию по позиции "Мармит" установлены следующие Функциональные, технические и качественные характеристики товара: Исполнение - Стационарный; Мощность: 1.2 и < 1.3 Киловатт; Назначение - Для вторых блюд; Необходимое напряжение сети - 380 Вольт; Рабочая температура:
60 Градус Цельсия; Рабочий объем: > 30 Литр;^кубический дециметр; Тип - Электрический.
После проведения Заявителем анализа оборудования различных производителей при необходимой Мощности: 1.2 и < 1.3 сделан вывод о том, что не бывает напряжения сети - 380В (согласно требованиям Заказчика).
Представителем Заказчика не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, возражений на доводы жалобы не имеет.
Комиссией установлено, что указанные характеристики по позиции "Мармит - ОКПД/КТРУ: 28.93.15.131-00000002", не позволяют потенциальным участникам в полном соответствии с законодательством подать заявки на данный запрос котировок в электронной форме.
С учетом изложенного, Заказчиком нарушены положения ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, следовательно, довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
Руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Молокова А.В.- обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Министерства образования и науки Республики Калмыкия нарушение ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Министерству образования и науки Республики Калмыкия обязательное для исполнения предписание об аннулировании запроса котировок в электронной форме.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 12 июля 2023 г. N 008/06/42-132/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2023