Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "Городское хозяйство и благоустройство города Реутов" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Комитет по организации закупок городского округа Реутов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству сквера за ДК "МИР" (извещение N 0848300044123000100 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 13.06.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 48 694 528,20 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 29.06.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) по результатам подведения итогов заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не установлено требование к участнику закупки о наличии лицензии на выполнение работ по сбору отходов I - IV классов опасности; работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности; работ по обработке отходов I - IV классов опасности работ по утилизации отходов I - IV классов опасности; работ по обезвреживанию отходов I - IV классов опасности; работ по размещению отходов I - IV классов опасности.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является Выполнение работ по благоустройству сквера за ДК "МИР".
Заказчиком в Приложении N5 контракту установлены общие требования к выполнению работ в том числе следующее:
"Подрядчик своими силами и за свой счет обеспечивает:
Осуществление в соответствии с требованиями санитарии систематической, а по завершению работ, окончательной уборки от последствий реализуемых работ (остатков материалов, строительного мусора и отходов);
Вывоз в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания документов о приемке выполненных работ за пределы территории ремонта строительного мусора, принадлежащего Подрядчику оборудования, инструментов, строительных материалов.
Подрядчик обязан произвести ограждение места временными огораживающими устройствами, а также, если работы оказываются в темное время суток, провести установку осветительного оборудования. Подрядчик обозначает место выполнения работ дорожными знаками по согласованному в установленном порядке с Заказчиком проекту. В случае если при выполнении работ возникает необходимость складирования мусора, Подрядчик обязан использовать специальные мусорные контейнеры и бункеры, установленные в местах, согласованных с Заказчиком".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Условиями технического задания предусмотрено, что в случае, если при выполнении работ возникает необходимость складирования мусора, Подрядчик обязан использовать специальные мусорные контейнеры и бункеры, установленные в местах, согласованных с Заказчиком.
Указанное требование установлено Заказчиком, не требует наличия лицензии и не является ограничением конкуренции.
Кроме этого, П.5.3.5 Проекта контракта предусмотрено право Подрядчика привлечь к исполнению своих обязательств по Контракту других лиц - субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., для выполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. При этом Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками".
Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы, для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Конкурсе копии таких лицензий является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, следует отметить, что в соответствии с законодательством Российской Федерации при исполнении контракта на выполнение работ (оказание услуг), предусматривающих наличие лицензии на осуществление той или иной деятельности, исполнитель вправе привлечь субподрядчика (соисполнителя), обладающего соответствующими документами.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Приложения N5 контракту.
Заказчиком в Приложении N5 контракту установлено в том числе следующее:
"Подрядчик обязан:
Работы должны выполняться в соответствии с детализированным графиком производства работ, представленным Заказчику в течение 3 (трех) рабочих дней после заключения Контракта.
Порядок выполнения работ:
Подрядчик представляет Заказчику в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения контракта проект производства работ".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"Заказчиком установлено, что работы должны выполняться в соответствии с детализированным графиком производства работ, представленным Заказчику в течение 3 (трех) рабочих дней после заключения Контракта. Данное требование предусматривает предоставление в течение 3 (трех) рабочих дней после заключения Контракта Подрядчиком Заказчику графика производства работ и установлено с целью возможности контроля Заказчиком соблюдения срока выполнения работ, установленного контрактом.
В том числе Подрядчик представляет Заказчику в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения контракта проект производства работ. Условиями технического задания предусмотрено, что проект производства работ должен быть разработан в соответствии с данным ООЗ и сметной документацией. Работы, выполненные с изменением или отклонением от ООЗ и сметной документации, не оформленные в установленном порядке, оплате не подлежат.
Вышеуказанные документы (детализированный график производства работ и проект производства работ) являются разными по содержанию и назначению".
На основании изложенного, а также изучив документы и сведения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не ограничивают участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 июля 2023 г. N 050/06/105-23012/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2023