Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ПОЛИМЕР-РУС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Красногорская городская больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг (ОКПД-2 81.10.10.000) (извещение N 0348500004423000163 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 22.06.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 16 279 400,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 30.06.2023.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно размещена закупка N 0348500004423000163.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком);
2) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронной площадки (в случае проведения электронной процедуры), специализированной электронной площадки (в случае проведения закрытой электронной процедуры);
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
6) информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
7) информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;
8) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
Как заказчику использовать формулы цены и максимальное значение цены контракта
9) начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;
10) размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
11) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом;
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования);
13) информация о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
14) информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
15) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
16) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона;
17) размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона);
18) информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению);
19) информация о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки с указанием количества указанных контрактов;
20) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона;
21) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день;
22) дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса, за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса), дата окончания срока рассмотрения заявок (в случае проведения закрытого аукциона), дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом;
23) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) в случае проведения электронного конкурса (за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), аукционов. При проведении электронного конкурса предусмотренная настоящим пунктом дата должна приходиться на рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке. При проведении электронного аукциона предусмотренная настоящим пунктом процедура начинается через два часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 22.06.2023 на Официальном сайте размещено Извещение о проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно размещена закупка N 0348500004423000163, поскольку "закупка N 0348500004423000163 дублирует (задваивает) закупку N 0348500004423000137".
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Комиссией Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия) было выдано Предписание от 19.06.2023 по делу 050/06/105-20510эп/2023 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по Жалобе ООО "РегионГрупп", которая рассматривалась ранее по закупке путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на эксплуатацию и техническое обслуживание инженерных систем зданий и сооружений в ГБУЗ МО "КГБ" (извещение N 0348500004423000137).
Комиссией предписано:
1. Заказчику: аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Оператором электронной площадки Конкурса (извещение N 0348500004423000137 на Официальном сайте), а также разместить на Официальном сайте информацию об аннулировании.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания и не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Конкурсе, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Конкурсе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 03.07.2023 исполнить настоящее предписание и представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте to50@fas.gov.ru.
Закупка 0348500004423000163 бала опубликована 30.06.2023 после выдачи Предписания 19.06.2023 по делу 050/06/105-20510эп/2023.
Заказчик 03.07.2023 исполнил Предписание по делу от 19.06.2023 по делу 050/06/105-20510эп/2023 - разместил отмену закупки в ЕИС".
Изучив документы и сведения, а также сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не ограничивают участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представителем Заявителя не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлено место оказания услуг.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
Заказчиком в Приложении 5 к контракту установлено в том числе следующее:
"Адреса и объемы выполнения работ:
NN п/п |
Адрес подразделений ГБУЗ МО КГБ |
Проверка сопротивления изоляции проводов, кабелей (линия) |
Проверка согласования параметров цепи фаза - нуль с характеристиками аппаратов защиты и непрерывности защитных проводников (токоприемник) |
Проверка наличия цепи между заземленными установками и элементами заземленной установки (точка) |
1 |
143408, МО, г.о. Красногорск, ул. Карбышева д.4 Детское инфекционное отделение |
104 |
104 |
520 |
2 |
143404, МО, г.о. Красногорск, ул. Ленина, д.15А Детская поликлиника N 1 |
59 |
59 |
295 |
3 |
143420, МО, г.о. Красногорск, п. Архангельское, д. 26 Амбулатория |
17 |
17 |
85 |
4 |
143420, МО, г.о. Красногорск, п. Архангельское, 39 Амбулатория |
32 |
32 |
160 |
5 |
143441, МО, г.о. Красногорск, д. Путилково, д. 11 Амбулатория |
22 |
22 |
110 |
6 |
143405, МО, г. о. Красногорск, в/г Павшино, Ильинское ш.. д.2В Поликлиника N 2 |
490 |
490 |
2450 |
7 |
143408, МО, г.о. Красногорск, ул. Кирова, д.30А Детская молочная кухня |
24 |
24 |
120 |
8 |
143405, МО, г.о. Красногорск, Ильинский б-р, д.3 Медпункт |
40 |
40 |
200 |
9 |
143441, МО, г.о. Красногорск, с.п. Отрадненское, д. Гаврилково д. 33А, стр.1 ФАП |
21 |
21 |
105 |
10 |
143441, МО, г.о. Красногорск, д. Путилково, Спасо-Тушинский б-р, д.6 Поликлиника N 5 |
357 |
357 |
1785 |
11 |
143401, МО, г.о. Красногорск, Павшинский б-р, д.9 Поликлиника N 3 |
991 |
991 |
4955 |
12 |
143420, МО, г.о. Красногорск, п. Новый д.4 Медпункт |
20 |
20 |
100 |
13 |
143444, МО, г.о. Красногорск, мкр. Опалиха, ул. Мира, д.3 Амбулатория |
67 |
67 |
335 |
14 |
143432 МО г.о. Красногорск, РП Нахабино, ул. Институтская, д. 9А Поликлиника N 4 |
331 |
331 |
1655 |
15 |
143432 МО г.о. Красногорск, РП Нахабино, ул. Институтская, д. 9Б Стационарное отделение |
53 |
53 |
265 |
16 |
143430, МО г.о. Красногорск, д. Козино, ул. Совхозная, д. 10А ФАП |
21 |
21 |
105 |
17 |
143430, МО г.о. Красногорск, РП Нахабино, ул. Ленина, д. 2 Медпункт |
7 |
7 |
35 |
Вместе с тем, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
"Место поставки товара, выполнения работы или оказания услуги: МО, г.о. Красногорск, Павшинский б-р, д. 9".
На основании изложенного, а также изучив документы и сведения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления места оказания услуг подобным образом вводят участников закупки в заблуждение, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПОЛИМЕР-РУС" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 05.07.2023 N 050/06/105-23260/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 июля 2023 г. N 050/06/105-23260/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2023