Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОНГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Дмитровского городского округа Московской области" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП "Фабрикант" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на обустройство муниципальных дорог Дмитровского городского округа Московской области в 2023 году (лот 3) (извещение N0848300037423000785 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, в части установления извещения о проведении Конкурса в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 14.06.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 14 294 791,42 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 30.06.2023;
4) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участников закупки, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в описании объекта закупки установлены неполный перечень предоставляемых документов.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Заказчиком в Приложении N 5 Описании объекта закупки установлено следующее:
"4.3. Условия выполнения и сдачи работ.
1. В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты окончания работ Подрядчик передает Заказчику следующие документы в письменной форме по почте заказным письмом или нарочным по почтовому адресу Заказчика, указанному в Контракте:
- общий журнал работ, подписанный Подрядчиком, - 1 (один) экземпляр;
- копии паспортов и сертификатов качества на применяемые материалы, с подписью Подрядчика в 1 экземпляре".
Вместе с тем, в Приложении N 3 к контракту установлено, в том числе следующее:
Автомобильная дорога / Ремонт автомобильной дороги в д. Целеево, мкрн. Пятиречье Дмитровского городского округа Московской области в 2023 г. |
Акт о приемке выполненных работ* |
Подписание |
5 дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
Подписание |
5 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Акт о приёмке выполненных работ КС-2 (эл. формат) |
Подписание |
5 дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
|
Подписание |
5 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) |
Подписание |
5 дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
|
Подписание |
5 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Счёт-фактура (СЧФ), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России |
Подписание |
5 дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
|
Согласование (без подписания) |
5 дн. от даты получения документа |
Заказчик |
Представитель Заказчика на заседание комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с пунктом 5.4.8. Контракта Подрядчик обязан обеспечить соответствие выполненных работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.). лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации, Контрактом.
На основании пункта 5.4.9. Контракта. Подрядчик обязан передать Заказчику вместе с результатом работ информацию, касающуюся эксплуатации или иного использования предмета Контракта.
В соответствии с пунктом 4.3. Описания объекта закупки (Приложение N 5 к Контракту) Заказчиком установлены условия выполнения и сдачи работ:
1. В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты окончания работ Подрядчик передает Заказчику следующие документы в письменной форме по почте заказным письмом или нарочным но почтовому адресу Заказчика, указанному в Контракте:
- общий журнал работ, подписанный Подрядчиком. - 1 (один) экземпляр:
- копии паспортов и сертификатов качества на применяемые материалы, с подписью Подрядчика в 1 экземпляре.
На основании пункта 14.6. Контракта, перечень электронных документов, которыми обмениваются Стороны при исполнении Контракта с использованием ПИК ЕАСУЗ. содержится в приложении 3 к Контракту.
В Приложении N 3 к Контракту "Перечень электронных документов, которыми обмениваются стороны при исполнении контракта", пунктом 1 "Оформление при исполнении обязательств" (Таблица 3.1) поименованы обязательства по контракту, наименования документов, действия сторон, сроки направления и подписания документов, а также ответственная по обязательствам сторона.
Другими словами, пункт 1 "Оформление при исполнении обязательств" содержит перечень документов, которыми стороны обмениваются и подписывают их исключительно посредством электронного документооборота.
В Приложение N 3 к Контракту не включены общий журнал работ и копни паспортов и сертификатов качества на применяемые материалы, поскольку контрактом предусмотрена обязанность передачи этих документов в письменной форме по почте заказным письмом или нарочным по почтовому адресу Заказчика и эти документы не предусматривают подписание посредством электронного документооборота.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных Контрактом. Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта - Раздел 7 "Ответственность сторон"".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к предоставлению документов подобным образом не противоречат Закону о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 июля 2023 г. N 050/06/105-23249/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2023