Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "Основание" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения городского округа Павловский посад Московской области "Благоустройство" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждение городского округа Павловский посад Московской области "Центр муниципальных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по замене и модернизации детских игровых площадок на территории г.о. Павловский Посад (извещение N 0848300048723000089 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
30.05.2023 в Управление поступило обращение Заявителя о проведении внеплановой проверки по закупке N 0848300048723000089.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 11.04.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 30 080 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 27.04.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
5) Победителем Конкурса признано ООО "АНТЕЛ" (далее - Победитель).
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно Пункту 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 28 Положения, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является "Выполнение работ по замене и модернизации детских игровых площадок на территории г.о. Павловский Посад".
В Критериях оценки заявок по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" в рамках критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Подпункт "а" пункта 28 Положения.
Требования к документам для оценки показателя:
Наличие исполненного договора (договоров), предметом которого являются работы (услуги) по благоустройству пространств (территории).
1) предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Под работами (услугами) сопоставимого характера понимаются работы (услуги) по благоустройству пространств (территории).
Комиссией будет оцениваться общее количество исполненных участником закупки договоров на выполнение работ (услуг) сопоставимого характера с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ.
2) Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы:
- копия исполненного договора (договоров) на выполнение работ (услуг) сопоставимого характера;
- копия акта (актов) или иных предусмотренных договором (договорами) документов, подтверждающего(их) приемку работ (услуг) по исполнению договора (договоров) в полном объеме.
Оценке не подлежат нечитаемые или допускающие двусмысленные толкования копии документов. Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными). При этом для целей оценки фактически выполненных работ (оказанных услуг) будет учитываться стоимость выполненных работ (оказанных услуг), указанная в актах выполненных работ или иных предусмотренных договором (договорами) документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению договора (договоров) в полном объеме.
К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Контракты/договоры, заключенные в электронном виде, должны содержать сведения о подписании их в электронном виде, позволяющим Комиссии произвести идентификацию лиц (подписывающих сторон), с указанием дат и времени подписания документа(ов) в электронном виде.
Датой исполнения контракта/договора считается дата последнего акта приемки работ или иного документа, предусмотренного контрактом/договором, подтверждающего приемку работ (оказанных услуг) по исполнению контракта/договора в полном объеме.
3) Последний акт, составленный при исполнении договора (договоров) должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Участник закупки вправе указать представленные в составе заявки контракты/договоры в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки" (приложение 1 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе)".
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Критерии оценки заявок установлены в соответствии с требованиями Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
В соответствии с пп. "в" п. 24 Раздела V Положения, выбран показатель оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта. Руководствуясь, п. 28 Раздела V Положения, установлено, что применяются следующие детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
Соответственно, установлено, что Значимость показателя оценки составляет 100 процентов, из них: 10N - это общая цена исполненных участником закупки договоров, а 90% - это общее количество исполненных участником закупки договоров. Именно, по причине того, что 10% от общей значимости приходится на детализирующий показатель "общая цена исполненных участником закупки договоров", только 90 оставшихся процентов имеет детализирующий показатель "общее количество исполненных участником закупки договоров".
Что касается раздела III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа", то там в п. 2.1.2 четко указано, что:
"Комиссией будет оцениваться общее количество исполненных участником закупки договоров на выполнение работ (услуг) сопоставимого характера с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)". Далее указано, что объём выполненных контрактов будет оцениваться в соответствии с суммой(ми), указанной(ыми) в актах, а не договоре.
Следовательно, какие-либо противоречия в Порядке оценки заявок отсутствуют".
Комиссия, изучив указанный порядок оценки, приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки по указанному детализирующему показателю не ограничивает участников закупки и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу обращения Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом рассмотрены заявки участников закупки, в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В Критериях оценки заявок по детализирующим показателям "Общее количество исполненных участником закупки договоров" и "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" в рамках критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Подпункт "а" пункта 28 Положения.
Требования к документам для оценки показателя:
Наличие исполненного договора (договоров), предметом которого являются работы (услуги) по благоустройству пространств (территории).
1) предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Под работами (услугами) сопоставимого характера понимаются работы (услуги) по благоустройству пространств (территории).
Комиссией будет оцениваться общая цена исполненных участником закупки договора (договоров) на выполнение работ (услуг) сопоставимого характера с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ.
2) Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы:
- копия исполненного договора (договоров) на выполнение работ (услуг) сопоставимого характера;
- копия акта (актов) или иных предусмотренных договором (договорами) документов, подтверждающего(их) приемку работ (услуг) по исполнению договора (договоров) в полном объеме.
Оценке не подлежат нечитаемые или допускающие двусмысленные толкования копии документов. Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными). При этом для целей оценки фактически выполненных работ (оказанных услуг) будет учитываться стоимость выполненных работ (оказанных услуг), указанная в актах выполненных работ или иных предусмотренных договором (договорами) документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению договора (договоров) в полном объеме.
К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Контракты/договоры, заключенные в электронном виде, должны содержать сведения о подписании их в электронном виде, позволяющим Комиссии произвести идентификацию лиц (подписывающих сторон), с указанием дат и времени подписания документа(ов) в электронном виде.
Датой исполнения контракта/договора считается дата последнего акта приемки работ или иного документа, предусмотренного контрактом/договором, подтверждающего приемку работ (оказанных услуг) по исполнению контракта/договора в полном объеме.
3) Последний акт, составленный при исполнении договора (договоров) должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Участник закупки вправе указать представленные в составе заявки контракты/договоры в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки" (приложение 1 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе).
Подпункт "а" пункта 28 Положения.
Требования к документам для оценки показателя:
Наличие исполненного договора (договоров), предметом которого являются работы (услуги) по благоустройству пространств (территории).
1) предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Под работами (услугами) сопоставимого характера понимаются работы (услуги) по благоустройству пространств (территории).
Комиссией будет оцениваться общее количество исполненных участником закупки договоров на выполнение работ (услуг) сопоставимого характера с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ.
2) Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы:
- копия исполненного договора (договоров) на выполнение работ (услуг) сопоставимого характера;
- копия акта (актов) или иных предусмотренных договором (договорами) документов, подтверждающего(их) приемку работ (услуг) по исполнению договора (договоров) в полном объеме.
Оценке не подлежат нечитаемые или допускающие двусмысленные толкования копии документов. Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными). При этом для целей оценки фактически выполненных работ (оказанных услуг) будет учитываться стоимость выполненных работ (оказанных услуг), указанная в актах выполненных работ или иных предусмотренных договором (договорами) документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению договора (договоров) в полном объеме.
К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Контракты/договоры, заключенные в электронном виде, должны содержать сведения о подписании их в электронном виде, позволяющим Комиссии произвести идентификацию лиц (подписывающих сторон), с указанием дат и времени подписания документа(ов) в электронном виде.
Датой исполнения контракта/договора считается дата последнего акта приемки работ или иного документа, предусмотренного контрактом/договором, подтверждающего приемку работ (оказанных услуг) по исполнению контракта/договора в полном объеме.
3) Последний акт, составленный при исполнении договора (договоров) должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Участник закупки вправе указать представленные в составе заявки контракты/договоры в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки" (приложение 1 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе)".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.05.2023 NПРОII2 (далее - Протокол) указано, в том числе следующее:
"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Сумма баллов по показателям |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
1 |
5,03+90=95,03 |
95,03 |
38,01 |
2 |
10+1,41=11,41 |
11,41 |
4,56 |
3 |
0,98+0=0,98 |
0,98 |
0,39 |
4 |
0+12,14=12,14 |
12,14 |
4,86 |
характеристика квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров)
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником), руб. |
Данные, принятые к оценке, руб. |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
1 |
2 367 056 519,11 |
2 266 658 397,31 (не принят - 221 контракт - не относятся к работам (услугам) сопоставимого характера в соответствии с п.2.1.1. порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе) |
50,30 |
5,03 |
2 |
3 196 054 205,34 |
3 180 731 205,34 (не принят 1 контракт - контракт не приложен в составе заявки) |
100 |
10 |
3 |
1 612 914 863,85 |
1 522 399 841,93 (не принято 1 122 контрактов - 13 контрактов не приложены либо приложены неполностью в составе заявки, 4 контракта не приняты - срок исполнения ранее 5 лет до даты окончания срока подачи заявок, 1105 контрактов т.к. не относятся к работам (услугам) сопоставимого характера) |
9,83 |
0,98 |
4 |
1 468 489 547,43 |
1 341 628 022,07(не принят 61 контракт - не относятся к работам (услугам) сопоставимого характера в соответствии с п.2.1.1. порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, 1 контракт не исполнен) |
0 |
0 |
характеристика квалификации участников закупки N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров)
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником), шт. |
Данные, принятые к оценке, шт. |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
1 |
1385 |
1 163 (не принят - 221 контракт - не относятся к работам (услугам) сопоставимого характера в соответствии с п.2.1.1. порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе) |
100 |
90 |
2 |
33 |
32 (не принят 1 контракт - контракт не приложен в составе заявки) |
1,57 |
1,41 |
3 |
1132 |
10 (не принято 1 122 контрактов - 13 контрактов не приложены либо приложены неполностью в составе заявки, 4 контракта не приняты - срок исполнения ранее 5 лет до даты окончания срока подачи заявок, 1105 контрактов т.к. не относятся к работам (услугам) сопоставимого характера) |
0 |
0 |
4 |
231 |
169 (не принят 61 контракт - не относятся к работам (услугам) сопоставимого характера в соответствии с п.2.1.1. порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, 1 контракт не исполнен) |
13,49 |
12,14 |
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Учитывая то, что Порядком оценки предусмотрены детализирующие показатели оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров и общее количество исполненных участником закупки договоров, Комиссия оценивала как общую сумму, так и количество. Комиссия обязана рассмотреть все приложенные Участниками документы, независимо от их количества".
Изучив заявки участников закупки, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителями Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части рассмотрении заявок, не противоречат порядку оценки заявок, а также положениям Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводу обращения Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно приняты к оценке документы и сведения, представленные в составе заявки Победителя, поскольку в документах и сведениях, представленных в составе заявки Победителя указана недостоверная информация.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В Критериях оценки заявок по детализирующим показателям "Общее количество исполненных участником закупки договоров" и "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" в рамках критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Подпункт "а" пункта 28 Положения.
Требования к документам для оценки показателя:
Наличие исполненного договора (договоров), предметом которого являются работы (услуги) по благоустройству пространств (территории).
1) предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Под работами (услугами) сопоставимого характера понимаются работы (услуги) по благоустройству пространств (территории).
Комиссией будет оцениваться общая цена исполненных участником закупки договора (договоров) на выполнение работ (услуг) сопоставимого характера с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ.
2) Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы:
- копия исполненного договора (договоров) на выполнение работ (услуг) сопоставимого характера;
- копия акта (актов) или иных предусмотренных договором (договорами) документов, подтверждающего(их) приемку работ (услуг) по исполнению договора (договоров) в полном объеме.
Оценке не подлежат нечитаемые или допускающие двусмысленные толкования копии документов. Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными). При этом для целей оценки фактически выполненных работ (оказанных услуг) будет учитываться стоимость выполненных работ (оказанных услуг), указанная в актах выполненных работ или иных предусмотренных договором (договорами) документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению договора (договоров) в полном объеме.
К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Контракты/договоры, заключенные в электронном виде, должны содержать сведения о подписании их в электронном виде, позволяющим Комиссии произвести идентификацию лиц (подписывающих сторон), с указанием дат и времени подписания документа(ов) в электронном виде.
Датой исполнения контракта/договора считается дата последнего акта приемки работ или иного документа, предусмотренного контрактом/договором, подтверждающего приемку работ (оказанных услуг) по исполнению контракта/договора в полном объеме.
3) Последний акт, составленный при исполнении договора (договоров) должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Участник закупки вправе указать представленные в составе заявки контракты/договоры в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки" (приложение 1 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе).
Подпункт "а" пункта 28 Положения.
Требования к документам для оценки показателя:
Наличие исполненного договора (договоров), предметом которого являются работы (услуги) по благоустройству пространств (территории).
1) предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Под работами (услугами) сопоставимого характера понимаются работы (услуги) по благоустройству пространств (территории).
Комиссией будет оцениваться общее количество исполненных участником закупки договоров на выполнение работ (услуг) сопоставимого характера с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ.
2) Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы:
- копия исполненного договора (договоров) на выполнение работ (услуг) сопоставимого характера;
- копия акта (актов) или иных предусмотренных договором (договорами) документов, подтверждающего(их) приемку работ (услуг) по исполнению договора (договоров) в полном объеме.
Оценке не подлежат нечитаемые или допускающие двусмысленные толкования копии документов. Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными). При этом для целей оценки фактически выполненных работ (оказанных услуг) будет учитываться стоимость выполненных работ (оказанных услуг), указанная в актах выполненных работ или иных предусмотренных договором (договорами) документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению договора (договоров) в полном объеме.
К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Контракты/договоры, заключенные в электронном виде, должны содержать сведения о подписании их в электронном виде, позволяющим Комиссии произвести идентификацию лиц (подписывающих сторон), с указанием дат и времени подписания документа(ов) в электронном виде.
Датой исполнения контракта/договора считается дата последнего акта приемки работ или иного документа, предусмотренного контрактом/договором, подтверждающего приемку работ (оказанных услуг) по исполнению контракта/договора в полном объеме.
3) Последний акт, составленный при исполнении договора (договоров) должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Участник закупки вправе указать представленные в составе заявки контракты/договоры в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки" (приложение 1 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе)".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.05.2023 NПРОII2 (далее - Протокол), заявке Победителя с идентификационный номером "1" по критерию "Квалификация участников закупки" присвоено 38.01 баллов и указано в том числе следующее:
N |
Критерии оценки |
Коэффициент значимости |
Предложение участника |
Оценка с учетом значимости |
1 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40.00 |
|
38.01 |
1.1 |
Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
100.00 |
|
95.03 |
1.1.1 |
Общая цена исполненных участником закупки договоров |
10.00 |
50.30 |
5.03 |
1.1.2 |
Общее количество исполненных участником закупки договоров |
90.00 |
100.00 |
90.00 |
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с Протоколом в составе заявки Победителя представлен 1385 контрактов/договоров на сумму 2 367 056 519,11 рублей. Конкурсной комиссией принят 1 163 контрактов/договоров (не принят - 221 контракт - не относятся к работам (услугам) сопоставимого характера в соответствии с п.2.1.1. порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе) на сумму 2 266 658 397,31 рублей.
Указанные сведения повлияли на критерии оценки заявок на участие в Конкурсе при заключении вышеуказанного муниципального контракта, а именно на оценку квалификации участников закупки, опыта работы, связанного с предметом контракта, со значимостью критерия 40 %.
Направлен запрос в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 21 по г. Москве о предоставлении следующих сведений в отношении Победителя.
В ответ на запрос Управление Инспекция Федеральной налоговой службы N 21 по г. Москве представила, в том числе следующую информацию:
"- совокупная выручка с 2017 по 2022 г. Составила 108 948 578 рублей;
- ООО "Антел" соответствует категории "малое предприятие с 2016 по н/время".
Следовательно, представленная Победителем закупки информация об успешно исполненных контрактах, максимальная общая сумма которых составляет 2 367 056 519,11 рублей, является недостоверной.
При этом, в адрес Победителя также направлено уведомление о проведении внеплановой проверки. Победитель к заседанию Комиссии не подключился, дополнительные сведения и материалы не представил.
Исходя из изложенного, Комиссией установлено, что без учета представленных в качестве положительного опыта выполнения работ договоров, ООО "Антел" не одержало бы победу Конкурсе, в связи с тем, что указанный положительный опыт лишил остальных участников закупки возможности конкурировать с данным юридическим лицом, даже при условии многократного снижения цены контракта.
На основании документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия решения о признании заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, противоречат порядку оценки заявок и положениям Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в составе заявки содержится недостоверная информация.
Представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о правомерности действий Конкурсной комиссии.
Кроме того, представителем Заказчика на заседание Комиссии не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих об отсутствии в составе заявки Победителя недостоверной информации.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод обращения Заявителя является обоснованным.
4. В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
05.06.2023 Заказчиком заключен Контракт N 35/7-23 с Победителем.
На заседании Комиссии установлено, что в Приложение 2 к контракту, заключенному между Заказчиком и Победителем 05.06.2023, установлено, в том числе следующее:
"1. Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком**: 0 раб. дн. от даты заключения контракта;
Срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком**: 30.06.2023 (МСК).
2. Дата начала исполнения контракта - С даты заключения контракта.
Дата окончания исполнения контракта - 19.07.2023 (МСК)".
Вместе с тем, Заказчиком в Приложение 2 к контракту, размещенному на Официальном сайте, установлен, в том числе следующая информация по графику выполнения обязательств по контракту:
"1. Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком**: 0 раб. дн. от даты заключения контракта;
Срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком**: 31.05.2023 (МСК).
2. Дата начала исполнения контракта - С даты заключения контракта.
Дата окончания исполнения контракта - 20.06.2023 (МСК)".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части ненадлежащего формирования и направления контракта противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком заключен муниципальный контракт от 05.06.2023 N 3503502806023000038.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как заключен контракт.
3. Передать материалы дела от 05.07.2023 N 050/06/105-18669/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 июля 2023 г. N 050/06/99-18669/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2023