Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Волоколамского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципального заказа" Волоколамского городского округа (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на обустройство и установку детских игровых площадок на территории Волоколамского городского округа (извещение N 0848300057723000238 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) дата начала подачи заявок - 14.06.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 24 525 400,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 30.06.2023.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены единицы измерения для поставляемых товаров.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В Приложении N2 к описанию объекта закупки установлены требования к характеристикам товаров, в том числе товара "Детский игровой комплекс тип 1" по показателю "Слойность фанеры нижней декоративной накладки качели" для значения "до 18" указана единица измерения "шт"; для товара "Спортивное оборудование тип 1" по показателю "Сечение деревянного пиломатериала столбов (ТхШ)" для значения "Менее 0.10х0.10" указана единица измерения "м".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"Число слоев, это количественный показатель слоев, у которого не может быть единицы измерения "мм", так как количественные показатели измеряются в штуках Что также усматривается у производителей.
Слойность фанеры, это количество слоев, а не толщина слоев. Фанера представляет собой многослойный строительный материал, который изготавливается из экологически чистого сырья - древесины.
Измерение геометрических величин осуществляется путём линейных и угловых измерений размеров. В соответствии с п.3.9 ГОСТ 2.307-2011 "ЕСКД. Нанесение размеров и предельных отклонений" размер: Числовое значение линейной величины (диаметра, длины, толщины, ширины и т.п.) в выбранных единицах измерения. Основная единица длины в современной Международной системе единиц - метр. О чем свидетельствует таблица 1 ГОСТ 8.417-2002 "ГСИ. Единицы величин". Линейные размеры могут быть также выражены в кратных и дольных единицах. 1 метр (м) = 100 сантиметрам (см) = 1000 миллиметрам (мм).
Таким образом, в отношении указания сечения вышеуказанных столбов, Заказчиком установлены характеристики по указанным позициям в рамках своих потребностей, в соответствии с действующим законодательством и не противоречащие требованиям государственных стандартов".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных единиц измерения не ограничивают участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 июля 2023 г. N 050/06/105-23252/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2023