Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ФИРМА СТАРЛИНГ И К" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция обслуживания дорожного хозяйства и благоустройства Истринского муниципального района" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по содержанию сетей наружного освещения на территории городского округа Истра Московской области (извещение N 0848300048223002300 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 06.06.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 18 264 973,83 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 03.07.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Описания объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно извещению о проведении Конкурса предметом закупки является выполнение работ по содержанию сетей наружного освещения на территории городского округа Истра Московской области.
Заказчиком в Описании объекта закупки Приложения N 5 к контракту установлено в том числе следующее:
"Подрядчик:
1) осуществляет контроль за надлежащим содержанием сетей наружного уличного освещения на территории городского округа Истра Московской области, в соответствии с Контрактом, а именно согласно заявкам Заказчика в соответствии с Приложением N1 к Описанию объекта закупки "Каталог единичных расценок".
Вместе с тем, Заказчиком в каталоге единичных расценок Приложения N 1 к Описанию объекта закупки установлены в том числе следующие виды работ:
"Осмотры объектов наружного освещения в темное время суток для определения неработающих светильников и принятию мер по их включению; Устранение повреждений электросетей, осветительной арматуры и оборудования; Оперативное устранение неисправностей аппаратуры; Замена осветительной арматуры, Замену проводов и растяжек в пределах пролета между опорами; Замену кабеля местами и участками; Оформление необходимых документов для установки стоек, опор; Замена поврежденных деревянных и железобетонных стоек, опор; Проведение пусконаладочных работ и выдача соответствующих протоколов испытаний; Оформление необходимых документов и согласование; Монтаж, демонтаж праздничных электроконсолей. Гирлянд и украшений".
При этом, согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, Заказчиком 26.06.2023 размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 26.06.2023 NРИ2, содержащее в том числе следующее:
"1. Прошу Вас уточнить п.2.1 - наименование работ: "Осмотры объектов наружного освещения в темное время суток для определения неработающих светильников и принятию мер по их включению". "Принятие мер по их включению" - это непосредственно производство ремонтных работ в момент осмотра или определение плана действий? Ответ: Определение плана действий
2. Прошу разъяснить п. 2.5 Каталога единичных расценок (Приложение 1 к описанию объекта закупки) - работу по устранению каких именно повреждений учитывать в данном пункте? Ответ: все необходимые работы для восстановления работоспособности линии наружного освещения.
3. Поясните, пожалуйста, п. 2.6 Каталога единичных расценок (Приложение 1 к описанию объекта закупки) - неисправность какой именно аппаратуры имеется в виду? Ответ: Шкаф уличного наружного освещения
4. Уточните, пожалуйста, п.4.1 Каталога единичных расценок (Приложение 1 к описанию объекта закупки), какую осветительную арматуру учитывать при демонтаже (однорожковые светильники/ двухрожковые), какие светильники монтировать (марта и характиристини)? Ответ: Демонтаж однорожковые светильники/ двухрожковые. Монтировать светильники в соответствии с требованиями Приложения 2 к Описанию объекта закупки.
5. Прошу дать пояснение п.4.2 Каталога единичных расценок (Приложение 1 к описанию объекта закупки), замену какого провода (изолированного или нет) на провод какого сечения предусмотреть? Ответ: Провод изолированный. Замена будет осуществляться на провода сечением от 1.5 до 70 мм2 в зависимости от оборудования на котором происходит замена таких проводов.
6. Прошу уточнить п. 4.3 Каталога единичных расценок (Приложение 1 к описанию объекта закупки), непонятна единица измерения данного пункта "1 шт". Сколько метров кабеля учитывать при расчете? Замена кабеля будет производиться: в земле, по конструкциям или в трубах? Замена какого кабеля, на марку какого кабеля учитывать? От сечения и наименования кабеля зависит стоимость производимых работ. В приложении N2 к описанию объекта закупок информации нет.
Ответ: цена за метр. Замена кабеля будет производиться и в земле и по конструкции и в трубах в зависимости от прохождения трассы. Замена кабеля осуществляется на тип кабеля который будет являться аналогичным по характеристикам и мощности, не ухудшая эксплуатационных характеристик оборудования.
7. Прошу уточнить комплект необходимых документов согласно п. 4.5 Каталога единичных расценок (Приложение 1 к описанию объекта закупки)?
Ответ: согласование по земляным работам с ресурсоснабжающими организациями (например: газовыми, электроснабжающими и др. организациями)
8. Прошу уточнить п. 4.6 Каталога единичных расценок (Приложение 1 к описанию объекта закупки), какие именно опоры предстоит демонтировать (одностоечные, одностоечные с укосом, одностоечные с двумя укосами, на пасынках или без)? Монтировать опоры только силовые прямостоечные? Учитывать ли монтаж светильников и каких? В Приложении N2 к описанию объекта закупки информации о светильниках нет.
Ответ: все вышеперечисленные опоры входят в состав ЛНО. Монтировать силовые прямостоичные и прямостоячные с укосом. Информация относительно требований к светильникам содержится в
Приложении N2 к Описанию объектов закупки.
9. Прошу разъяснить п. 4.7 Каталога единичных расценок (Приложение 1 к описанию объекта закупки), как именно определить стоимость по данной позиции ориентируясь на ед. измерения?
Сумма СМР по заявкам может сильно разниться.
Ответ: В данный вид работ входит проверка 1 единицы оборудования, составление и предоставлением протоколов замеров по данной единице оборудования.
10. Прошу дать пояснения п.4.8 Каталога единичных расценок (Приложение 1 к описанию объекта закупки), в 1 шт. "Оформление необходимых документов и согласование" входят все необходимые согласования по объекту или одно согласование как таковое. Если по объекту, уточните, пожалуйста, сколько штук согласований закладывать в стоимость данного пункта?
Ответ: те же самые согласования, что и в п. 4.5. Исчерпывающий перечень установить невозможно, т.к. он определяется конкретно в каждой локации.
11. Прошу уточнить п. 4.10 Каталога единичных расценок (Приложение 1 к описанию объекта закупки), сколько погонных метров гирлянды закладывать в стоимость ед. измерения данного пункта?
Так же для правильного определения стоимости работ уточните характеристики электроконсолей и украшений (вес, габариты).
Непонятно, праздничные украшения будут являться давальческим материалом или их стоимость закладывать в расчет?
Ответ: пункт измеряется в штуках (гирляндах), средняя протяженность одной гирлянды 200 м. Все украшения являются давальческим материалом".
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлено в том числе следующее:
"В соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных видов работ не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса ненадлежащим образом установлены сроки выполнения работ.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
По мнению Заявителя, Заказчиком в проекте контракта и Описании объекта закупки не установлен порядок направления заявок, а также минимальные и максимальные сроки выполнения заявок.
Заказчиком в Описании объекта закупки приложения N 5 к Контракту установлены сроки выполнения работ, в том числе следующие:
"Срок выполнения работ. Согласно приложению 2 Контракта".
При этом, Заказчиком приложении N 2 к контракту установлено в том числе следующее:
"Выполнение работ по содержанию сетей наружного освещения на территории городского округа Истра Московской области; Условная единица;
Период направления заявок: начало: 0 раб. дн. от даты заключения контракта, окончание: 08.12.2023 (МСК);
Срок начала выполнения работ Подрядчиком**: Дата направления заявки;
Срок окончания выполнения работ Подрядчиком**: Указывается в заявке".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что проектом контракта и Описанием объекта закупки не регламентирован порядок направления заявок, а также не установлен максимальный и минимальный объем одной заявки, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в проекте контракта и Описании объекта закупки не установлены максимальные и минимальные сроки выполнения заявок, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФИРМА СТАРЛИНГ И К" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 06.07.2023 N 050/06/105-23631/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 июля 2023 г. N 050/06/105-23631/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2023