Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления жилищно-коммунального хозяйства администрация городского округа Ступино Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения "Ступинский центр закупок" городского округа Ступино Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по созданию муниципальной информационной системы в сфере коммунальной инфраструктуры с оценкой существующего положения и разработкой сценариев развития системы отведения поверхностного стока городского округа Ступино Московской области (извещение N 0848600008923000203 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установивших положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 07.06.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 000 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 30.06.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) по результатам подведения итогов заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком извещении о проведении Конкурса неправомерно установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236) в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 Постановления N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Подпунктом "а" пункта 2(1) Постановления N 1236 установлено, что для целей применения пункта 2 Постановления N 1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения контрактных обязательств в части поставки на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений).
В соответствии с извещением о проведении Конкурса объектом закупки является оказание услуг по созданию муниципальной информационной системы в сфере коммунальной инфраструктуры с оценкой существующего положения и разработкой сценариев развития системы отведения поверхностного стока городского округа Ступино Московской области.
Заказчиком в Техническом задании приложения N 5 к контракту установлен перечень оказываемых услуг в рамках исполнения контракта, в том числе следующие:
- Исследование существующего положения систем поверхностного стока городского округа Ступино Московской области;
- разработка электронной модели систем сбора и отведения поверхностного стока городского округа Ступино;
- создание муниципальной информационной системы в сфере сбора и отведения поверхностного стока городского округа Ступино;
- разработка схемы ливневой канализации городского округа Ступино с разработкой сценариев развития систем сбора и отведения поверхностного стока на пятилетний и десятилетний периоды".
Кроме того, Заказчиком в разделе "14. Виды и объемы оказываемых услуг" Технического задания приложения N 5 к контракту установлены требования к электронной модели и программному обеспечению, в том числе следующие:
"1) Электронная модель схемы ливневой канализации на базе геоинформационной системы Zulu 2021 (или его эквивалента)
2) Графическое представление объектов системы ливневой канализации с привязкой к топографической основе города (поселения);
3) Описание объектов централизованной системы ливневой канализации;
4) Пространственная привязка объектов к географическим координатам;
5) Выполнение гидравлического расчета сетей;
6) Групповые изменения характеристик объектов (участков сетей, потребителей) по заданным критериям с целью моделирования различных перспективных вариантов;
7) Расчет и отображение сравнительных пьезометрических графиков для разработки и анализа сценариев перспективного развития сетей ливневой канализации;
8) Изменение внешнего вида объектов в зависимости от их семантических характеристик или масштаба представления карты, в том числе возможность изменения внешнего вида выбранных объектов не зависимо от графических характеристик слоя;
9) Получение информации об объекте при выборе его курсором мыши, хранение, манипулирование и управление данными;
10) Работа с картами в местной и географической системах координат;
11) Формирование пространственных запросов, в которых одновременно участвуют графические и семантические данные, относящиеся к разным слоям;
12) Картометрические операции, включая вычисление расстояний между объектами, длин кривых линий, периметров и площадей полигональных объектов;
13) Пространственный анализ, обеспечивающий анализ размещения, связей и иных пространственных отношений объектов, анализ близости, анализ топологии сетей, анализ объектов в пределах буферных зон и др.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Исходя из собственных муниципальных нужд и требований статей 6, 10, 12, 14, 31, 33 Закона о контрактной системе Заказчиком разработано Описание объекта закупки (Техническое задание) и установлены требования к участникам закупки.
Согласно пунктам 1,6,9,10,14, 18 результатом оказания услуг является муниципальная информационная система в сфере сбора и отведения поверхностного стока городского округа Ступино. В соответствии с п.14.3 Описания объекта закупки Исполнитель создает закрытую версию системы муниципальной интерактивной системы инженерной инфраструктуры, где (Цитата):
"Система должна быть реализована на основе поставляемого Программно-расчетного комплекса ГИС "Zulu" для систем водоотведения ("ZuluDrain 2021") или аналог или версия ПО новее.
Программно-расчетный комплекс"ZuluDrain 2021" в составе:
- однопользовательская ГИС "Zulu";
- поверочный расчет сетей
Поскольку результатом оказания услуг является функционирующая муниципальная информационная система в сфере сбора и отведения поверхностного стока городского округа Ступино, созданная на основе поставляемого программного обеспечения Zulu (или эквивалента-аналога), в соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчиком установлено требование:
(Цитата): "а именно: Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236
Установить запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Установить, что в целях реализации настоящего постановления:
подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных;
подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и баз данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных.
Подтверждением соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных требованиям, установленным настоящим постановлением, является указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения".
Что же касается кодов закупки, ОКПД2 и КТРУ дословно или близко по смыслу соответствующие наименованию закупки и результатам оказания услуг в данных классификаторах отсутствуют. Поставка же программного обеспечения является вспомогательной услугой, необходимой для получения основного конечного результата оказания услуг - функционирующей трехуровневой муниципальной информационной системы".
Таким образом, учитывая, что в Техническом задании установлено требование к программному обеспечению, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления запрета на допуск программного обеспечения в соответствии с Постановлением N 1236 не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 июля 2023 г. N 050/06/105-23256/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2023