Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобы ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) запросов котировок в электронной форме на поставку ручек канцелярских (извещения N 0848300048223002094, N 0848300048223002095, N 0848300048223002096, N 0848300048223002097, N 0848300048223002098, N 0848300048223002099, N 0848300048223002100, N 0848300048223002101, N 0848300048223002102, N 0848300048223002103, N 0848300048223002104, N 0848300048223002105, N 0848300048223002106, N 0848300048223002107, N 0848300048223002108, N 0848300048223002109, N 0848300048223002110, N 0848300048223002111, N 0848300048223002112, N 0848300048223002113 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запросы котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запросов котировок.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим извещение о проведении Запросов котировок в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением N 0848300048223002094 о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено 13.04.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 263,60 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 04.07.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок поставки товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более
точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в приложении 2 к контракту установлено, в том числе следующее:
N |
Наименование |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
Поставка ручек канцелярских (лот 1/88) |
По заявке Заказчика |
Поставщик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
Ручка канцелярская (лот 1/88); 20,00; Штука; 263,60 руб.* | ||||
Период направления заявок: начало: 0 дн. от даты заключения контракта, окончание: 31.10.2023 (МСК); Срок начала поставки товара Поставщиком**: Дата направления заявки; Срок окончания поставки товара Поставщиком**: 2 раб. дн. от даты направления заявки; |
Изучив положения извещения о проведении Запроса котировок, а также документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом сроков поставки товара не ограничивают участников закупки, поскольку проектом контракта и Описанием объекта закупки регламентирован порядок направления заявок, а также установлен максимальный и минимальный объем заявки, что не противоречит требования Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Аналогичным образом доводы жалоб Заявителя по закупкам N 0848300048223002095, N 0848300048223002096, N 0848300048223002097, N 0848300048223002098, N 0848300048223002099, N 0848300048223002100, N 0848300048223002101, N 0848300048223002102, N 0848300048223002103, N 0848300048223002104, N 0848300048223002105, N 0848300048223002106, N 0848300048223002107, N 0848300048223002108, N 0848300048223002109, N 0848300048223002110, N 0848300048223002111, N 0848300048223002112, N 0848300048223002113 являются необоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "РЕГИОН ГРУПП" необоснованными.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 июля 2023 г. N 050/06/105-23908/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2023