Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОНГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Единая служба заказчика" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по ликвидации стихийных свалок, сбору и вывозу мусора с территории городского округа Красногорск Московской области (II) (извещение N 0848300047223001038 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 19 998 984,15 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 04.07.2023;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, 1 заявка из которых признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен объем оказания услуг.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 данного Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг)
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
Заказчиком в Приложении N 5 к муниципальному контракту "Описание объекта закупки" установлено в том числе следующее:
"5. Общий планируемый объем: 8 923,00 м3
Минимальный объем, указываемый в заявке - 0,02 м3,
Максимальный объем, указываемый в заявке - 8 923,00 м3".
Вместе с тем, Заказчиком в Приложении 1 к контракту "Сведения об объектах закупки" установлено в том числе следующее:
КОЗ 2 / КОЗ / ОКПД 2 / КТРУ |
Наименование объекта закупки в соответствии с планом-графиком / контрактом |
Цена единицы, руб. |
Количество |
Единицы измерения |
/ 02.04.03.01.02 / 38.21.22.000 |
Оказание услуг по ликвидации стихийных свалок, сбору и вывозу мусора с территории городского округа Красногорск Московской области (II) / Оказание услуг по ликвидации стихийных свалок, сбору и вывозу мусора с территории городского округа Красногорск Московской области (II) |
(не указано)* |
8 293,00 |
Кубический метр |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"Ответ на жалобу поясняем, что описание объекта закупки является непосредственным техническим заданием и регламентом выполнения работ, имеет приоритизация по выполнению работ и участникам следует руководствоваться именно этим документом. При этом приложение к контакту формируется автоматически и система допустила техническую ошибку".
Представителем Уполномоченного учреждения, представлены письменные пояснения, согласно которым в приложении N5 была допущена техническая ошибка, вследствие чего получилось разночтение количества объема оказания услуг.
Таким образом, изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления количества объема оказания услуг подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОНГРУПП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 07.07.2023 N 050/06/105-23906/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 июля 2023 г. N 050/06/105-23906/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2023