Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН - СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку аппаратов для гемодиализа - лот 27.1 (извещение N 0348200081023001744 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) дата начала подачи заявок - 26.06.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 11 664 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 04.07.2023.
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в описании объекта закупки ненадлежащим образом установлены требования к описанию товара и его комплектации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В Описании объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"3.3.Количество поставляемого товара
Поз. 1. Аппарат "искусственная почка" (гемодиализатор) - (346) - 2 комплекта, в том числе:
Комплект поставки |
|
|
Блок апирогенного фильтра для приготовления апирогенного диализата |
1 |
шт. |
Держатель бикарбонатного картриджа |
1 |
шт. |
Держатель канистры для концентрата |
1 |
шт. |
Теплообменник для подогрева входной воды отработанным диализатом |
1 |
шт. |
Держатель диализатора |
1 |
шт. |
Порт для забора дезинфектанта |
1 |
шт. |
Мониторинг кровяного давления |
1 |
шт. |
Поз. 2. Аппарат "искусственная почка" (гемодиализатор) - (351) - 4 комплекта, в том числе:
Комплект поставки |
|
|
Блок апирогенного фильтра для приготовления апирогенного диализата |
1 |
шт. |
Держатель бикарбонатного картриджа |
1 |
шт. |
Держатель канистры для концентрата |
1 |
шт. |
Теплообменник для подогрева входной воды отработанным диализатом |
1 |
шт. |
Держатель диализатора |
1 |
шт. |
Порт для забора дезинфектанта |
1 |
шт. |
Мониторинг кровяного давления |
1 |
шт. |
По мнению Заявителя, указание на комплект поставки относится не к количеству товара, а непосредственно к комплекту поставки товара и необходимым принадлежностям к аппаратам "искусственная почка" (гемодиализатор), что вводит участников закупки в заблуждение.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Требования к качественным и иным характеристикам поставляемых товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика содержатся в Приложении N 1 к описанию объекта закупки.
Таким образом, сведения в извещении об объекте закупки: "Аппарат "искусственная почка" (гемодиализатор)" 2 шт. и "Аппарат "искусственная почка" (гемодиализатор)" 4 шт. идентично описанию объекта закупки, приведеннному в Приложении N 1.
Указание в извещении общего описания объекта закупки - набор для проведения гемодиализа с указанием, что описание объекта закупки приведено в файле "Описание объекта закупки" не свидетельствует о том, что в извещении и приложении N 1 к извещению "Описание объекта закупки" определены разные объекты закупки. Объектом закупки выступают оборудование для проведения гемодиализа. Установление заказчиком описания объекта закупки в отдельном файле соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В свою очередь указание в Приложении N 1 более полного описания комплектности поставки "Аппарат "искусственная почка" (гемодиализатор)" (блок апирогенного фильтра для приготовления апирогенного диализата и пр.) не изменяет объект закупки, поскольку все компоненты являются составной частью закупаемого мед.оборудования.
Так, согласно коду вида медицинского изделия 235440 - Система гемодиализа, больничная - в соответствии с номенклатурной классификацей медицинских изделий, в мед. оборудование для гемодиализа входит не только непосредственно сам гемодиализатор, но и компоненты, специально предназначенные для целей проведения гемодиализа:
235440
Система гемодиализа, больничная
Код вида медицинского изделия
235440
Наименование вида медицинского изделия
Система гемодиализа, больничная
Классификационные признаки вида медицинского изделия
Комплект работающих от сети (переменного тока) изделий, предназначенных для использования при проведении пациенту гемодиализа - способа лечения, при котором кровь экстракорпорально прогоняется через фильтр, что позволяет удалить токсины и/или заменить электролиты, проводят процедуру обученные профессионалы в медицинских учреждениях. Система функционирует с использованием раствора-диализата и аппарата для гемодиализа (гемодиализатора) для переливания веществ путем диффузии, осмоса и ультрафильтрации. Обычно в комплект входят насос и комплект трубок для прогона крови через аппарат для гемодиализа, миксер для растворов для приготовления диализата, монитор с системой управления и другие специально предназначенные для этих целей компоненты.
Таким образом, в извещении и описании объекта закупки отсутствуют какие-либо "отличающиеся требования к товару и его комплектации". И в извещении, и в Приложении N 1 объект закупки: 1. "Аппарат "искусственная почка" (гемодиализатор)" 2 шт. и 2. "Аппарат "искусственная почка" (гемодиализатор)" 4 шт".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных положений Описания объекта закупки не ограничивают участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является "Поставка поставку аппаратов для гемодиализа - лот 27.1".
В Описании объекта закупки извещения о проведении Аукциона установлены требования к товару "Аппарат "искусственная почка" (гемодиализатор)".
По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных в Описании объекта закупки для товара "Аппарат "искусственная почка" (гемодиализатор)" соответствует товар единственного производителя B.Braun Avitum AG, Германия, мод. Dialog+ (ФСЗ 2008/03111).
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии представлены запросы и ответы официальных дистрибьюторов производителей о соответствии продукции техническому заданию Аукциона, согласно которым совокупности характеристик, установленных в Описании объекта закупки, также соответствуют товары производителя Surdial Х, Nipro Medical Corporation, Япония.
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика, а также размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН - СЕРВИС" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 июля 2023 г. N 050/06/105-23911/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2023