Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей Муниципального казенного учреждения "Единая служба заказчика городского округа Красногорск" (далее - Заказчик), ООО "РВИФЭМИЛИ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и внутриквартальных проездов, находящихся в собственности и расположенных на территории городского округа Красногорск Московской области в г. Красногорск, мкр. Павшинская пойма (II) (извещение
N 0848300047222002072),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения
реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "РВИФЭМИЛИ" заключен контракт от 28.11.2022 N 3502417364322000124 на сумму 40 561 512,50 рублей (далее - Контракт).
На основании пункта 8.1 Контракта, Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлено, что срок исполнения Контракта - 31.12.2023.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) стоимость фактически выполненных и оплаченных работ по Контракту составляет 21 196 145,12 рублей.
20.01.2023, 27.01.2023 Заказчиком в адрес Участника направлены претензии о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту с приложением актов проверки выполнения обязательств, согласно которым выявлены недостатки выполненных работ.
На основании изложенного 30.01.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение N 1).
Согласно пункту 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
08.02.2023 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой отменить Решение N 1 и подтверждением устранения выявленных нарушений.
На основании части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе 09.02.2023 Заказчиком Решение N 1 отменено в связи с устранением нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения.
16.06.2023 Заказчиком, без привлечения представителей Участника, составлен акт проверки выполнения обязательств, согласно которому выявлены недостатки выполненных работ.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 16.06.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение N 2), заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 16.06.2023 Решение N 2 размещено на Официальном сайте.
20.06.2023 Участником в адрес Заказчика направлен ответ на Решение N 2 о несогласии с принятым решением, так как акт проверки выполнения работ от 16.06.2023 составлен без присутствия представителей Участника. Кроме того, Участником приложены фотоматериалы, подтверждающие устранение выявленных нарушений условий Контракта.
Во исполнение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение N 2 вступило в силу 30.06.2023 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно фактическим обстоятельствам дела, а также документам, представленным на заседании Комиссии, после составления акта от 16.06.2023 у Участника отсутствовал срок на устранение выявленных нарушений. При этом у Заказчика в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе после получения письма Участника от 20.06.2023 отсутствовала возможность отменить Решение N 2.
Таким образом, на заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при исполнении Участником Контракта, не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также принимая во внимание обстоятельства дела, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "РВИФЭМИЛИ" (Юбилейный пр-кт, д. 77, пом. 80, г. Химки, Московская обл., 141410, ИНН 5047196848) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 июля 2023 г. N РНП-23690эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2023