Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "РЕГИОНПРОДУКТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления образования Администрации городского округа Зарайск (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов городского округа Зарайск" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытых конкурсов в электронной форме на поставку продуктов питания для организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях городского округа Зарайск на период с 01.09.2023 г. по 31.12.2023 г. (извещения N 0848300069523000154, N 0848300069523000156, N 0848300069523000163, N 0848300069523000164 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурсов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части непринятия к оценке документов и сведений, представленных в составе заявки Заявителя.
В соответствии с извещением N 0848300069523000154, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 01.06.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 933 685,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 23.06.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом приняты к оценке документы и сведения, содержащиеся в составе заявки Заявителя.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.06.2023 NПРОII1 (далее - Протокол) заявке Заявителя с идентификационным номером "118" присвоено 0,00 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня" (далее - Квалификация участников закупки).
Вместе с тем, согласно приложению к протоколу заявке Заявителя с идентификационным номером "118" присвоено 0,00 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки" и установлено в том числе следующее:
N п/п |
Критерии оценки |
118 |
|
РАССМОТРЕНИЕ |
Соответствует |
|
ОЦЕНКА |
соответствует |
I |
Цена контракта (руб.) |
1 933 685,00 руб. |
|
Количество баллов |
97,22 |
|
Рейтинг по критерию (0,6) |
38,89 |
II |
Квалификация участников закупки |
|
|
Опыт участника по успешному исполнению контрактов сопоставимого характера и объема |
|
|
Общая цена исполненных участником закупки договоров на выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги. |
Представлено участником контрактов (договоров) на общую сумму: 3 837 132 927 рублей 83 копеек (1931 договор: Участник неверно указал в своей заявке количество договоров, при пересчете количество указанных в реестре договор составляет 1485 договоров).
Принято к расчету контрактов (договоров) на общую сумму: 328 676 049 рублей 86 копеек (157 договоров)
Пояснения: Комиссия не приняла к учету представленные участником договора по следующим основаниям: 1) Последний акт, составленный при исполнении договора, подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок: п. реестра 25, 27, 29, 50, 53-57, 61, 74, 83-89, 104-105, 113, 153, 164-171, 174-175, 177, 179-180, 183-184, 186, 189-192, 194, 197-199, 205, 210, 213, 217-219, 221-222, 228, 233, 241, 246, 248-253, 282, 284, 286, 301-302, 366-369, 421,426,692, 913-914,916, 938-939, 941, 953, 997-1000, 1018-1022, 1037, 1040, 1045-1047, 1152, 1154, 1169-1171, 1193-1195. 2) Повтор контрактов: п. реестра 13. 3) Документы приемки подписаны ненадлежащим образом, с наложением скан-образов, подписаны ненадлежащими лицами: п. реестра 95-99, 103-104, 297-300, 303, 365. 4) Файлы отсутствуют: п. реестра 161, 490-491, 498, 686-687, 764, 919-927, 970, 1064, 1067-1144,1160, 1169-1171. 5) Контракты не предусматривающие поставку пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления: п. реестра 21-27. 6) Акт (акты) приемки, составленные при исполнении контрактов (договоров) не соответствуют цене контракта: п. реестра: 3-4, 6-7, 19, 33, 51, 64-65, 77-79, 80-82, 86-87, 145-146, 148-150, 152-154, 162-163, 200-203, 206-209, 212, 214-216, 220, 223-224, 226, 229-232, 234-240, 242-245, 247, 253-278, 280, 282-283, 288, 290-291, 294-296, 304-306, 311-313, 315, 317-320, 322-323, 325-329, 331-334, 370-375, 386, 409, 412, 416, 420-421, 426, 428-435, 437, 439-489, 492-497, 499-510, 514-534, 537, 541, 543,554, 556-571, 576-578, 581-582, 584, 586-640, 642-643, 645, 648, 650, 652, 655, 660-662, 665, 667, 683, 685, 691-763, 765-822, 829-838, 852-853, 881-882, 884-886, 888-889, 891-900, 946-955, 959-960, 964, 971-972, 975, 984, 1057, 1059-1061, 1162, 1164, 1166-1168, 1174, 1179-1181, 1194-1195, 1649-1658, 1670-1695, 1697-1708, 1718-1738, 1744, 1748, 1755,1759, 1773-1777, 1779-1780, 1788-1791, 1794, 1796-1798, 1800-1801, 1814-1815, 1832, 1835, 1842-1843, 1845-1850, 1854, 1856-1859, 1861. 7) Документы исполнения контрактов (договоров) отсутствуют: 28, 30-32, 34-50, 52-63, 66-76, 82-85, 88-91, 100-101,106-113, 131-144, 147, 151, 155-160, 172-173, 176, 178, 181-182, 185,187-188, 193, 195-196, 204, 211, 225, 227, 287, 293, 301-302, 307-310, 314, 316, 321, 324, 330, 335-364, 376-378, 380-384, 397-402, 405, 407, 408, 422-425, 427, 841-844, 848-851, 855, 883, 887, 890, 901-918, 928-937, 940, 942-943, 957-958, 961-963, 965-969,973-974,976-983, 985-1016, 1018-1052, 1054-1056, 1058, 1062-1063, 1065-1066, 1145-1159, 1161, 1163, 1165, 1172-1173, 1175-1178, 1193, 1196-1200, 1612-1648, 1659-1669, 1696, 1709-1717, 1739-1743, 1745-1747, 1749-1754, 1757-1758, 1760-1772, 1778, 1781-1785, 1792-1793, 1795, 1799, 1802-1812, 1816-1831, 1833-1834, 1836-1841, 1844, 1851-1853, 1855, 1860, 1862-1888, 1890-1913, 1915-1916, 1918-1926, 1931. |
|
Количество баллов |
0,00 |
|
Рейтинг по критерию (0,4) |
0,00 |
|
Итоговый рейтинг |
38,89 |
|
Порядковый номер заявки присвоенный по итогам оценки заявок |
2 |
Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" в рамках критерия "Квалификация участников закупки" установлено в том числе следующее:
"Подпункт "в" пункта 24 Положения
Требования к документам для оценки показателя
Подпункт "а" пункта 28 Положения
Требования к документам для оценки показателя:
Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
- наличие исполненного договора (договоров), предусматривающего поставку пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуг
1. исполненный договор (договоры),
2. акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ;
Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии).
Оценке не подлежат контракты/договоры, услуги по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Участник закупки вправе указать представленные в составе заявки контракты/договоры в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки" (приложение 1 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе)".
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя представлены, в том числе следующие контракты: контракты N 49/ЭА, N 44/ЭА, N 40/ЭА, N 47/ЭА от 09.01.2019; контракт N 00080-19 от 09.01.2020; контракты N 21 от 09.12.2020; контракты N 31, N 24 от 14.12.2020; контракт N 30 от 15.12.2020; контракты N 178/12/20, N 173/12/20 от 14.12.2020; контракт N175/12/20 от 15.12.2020; контракт N 107/02/20 от 26.02.2020; контракт 92/02/20 от 13.02.2020; контракты N 76/2020, N 79/2020 от 09.12.2020; контракта N 06/2020 от 19.12.2020; контракт N 75/2020 от 12.12.2020; контракт N 84/2020 от 14.12.2020; контракт N 10/2020 от 21.12.2020; контракт N 02/2020 от 12.02.2020; контракты N 152, N 153 от 09.12.2020, которые не принятые Конкурсной комиссией к оценке.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что указанные контракты и документы представленные в составе заявки не противоречат установленному порядку оценки заявок по основаниям, указанным в Протоколе.
Кроме того, Комиссией установлено, что контракты заключены и исполнены в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, информация о контрактах размещена на Официальном сайте.
Изучив документы и сведения, а также заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части непринятия к оценке указанных контрактов, представленных в составе заявки Заявителя, противоречат установленному порядку оценки заявок и требованиям Закона о контрактной системе.
Представителями Заказчика, Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Аналогичным образом Конкурсной комиссией допущены нарушения по закупкам N 0848300069523000156, N 0848300069523000163, N 0848300069523000164.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "РЕГИОНПРОДУКТ" обоснованными.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дел от 10.07.2023 050/06/105-23932/2023, N 050/06/105-23937/2023, N 050/06/105-23940/2023, N 050/06/105-23870/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 июля 2023 г. N 050/06/105-23932/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2023