Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московская областная станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по проведению технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей скорой медицинской помощи марки ФОРД (извещение N 0348500001823000191 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Аукциона размещено 26.06.2023;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 11 500 000,00 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 05.07.2023;
4. момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе не подано ни одной заявки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлены сроки оказания услуг.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлена в том числе следующая информация о сроках исполнения контракта:
"Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 06.07.2023.
Дата начала исполнения контракта - с даты заключения контракта.
Дата окончания исполнения контракта - 15.02.2024".
Заказчиком приложении N 2 к контракту установлено в том числе следующее:
"Период направления заявок: начало: 0 дн. от даты заключения контракта, окончание: 31.12.2023 (МСК);
Срок начала оказания услуг Исполнителем**: Дата направления заявки;
Срок окончания оказания услуг Исполнителем**: Указывается в заявке".
При этом, Заказчиком в Техническом задании извещения о проведении Аукциона установлено в том числе следующее:
"Услуги оказываются с даты заключения контракта в срок по 31.12.2023 г.
Срок оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта осуществляется на основании заявки Заказчика, направленной через систему ПИК ЕАСУЗ.
Сроки исполнения (проведения работ) указываются в заявке, а именно:
- техническое обслуживание, текущий ремонт - не более 5 (пяти) часов;
- жестяно-сварочные и покрасочные - не более 5 (пяти) календарных дней;
- слесарные работы - не более 9 (девяти) часов;
- сложный ремонт электрооборудования - не более 2 (двух) календарных дней;
- диагностические работы - не более 2 (двух) часов;
- арматурные работы - не более 2 (двух) календарных дней;
- шиномонтажные и балансировочные работы - не более 2 (двух) часов;
- компьютерная диагностика - не более 1 (одного) часа;
- срок выполнения жестяно-сварочных, арматурных, покрасочных, предписанных одним заявочным листом, по ремонту одной единицы автотранспорта не должен превышать 7 (семь) календарных дней или срока, согласованного Заказчиком;
- безвозмездное устранение выявленных недостатков некачественно оказанных услуг (выполненных работ) в срок, не превышающий 9 (девять) часов.
При этом Исполнитель согласовывает сроки оказания услуг (выполнения работ) по каждому виду ремонта с Заказчиком.
В случае превышения срока выполнения работ Исполнитель обязан предоставить Заказчику соответствующее обоснование и согласовать новый срок оказания услуг (выполнения работ).
В случае невозможности выполнения работ Исполнитель должен предоставить заключение о невозможности оказания услуг (выполнения работ)".
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления срока направления заявок подобным образом не позволяют надлежащим образом исполнить обязательства по контракту в соответствии с требованиями извещения о проведении Конкурса и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Заказчиком в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе установлено в том числе следующее:
"3) предложение участника закупки о цене контракта".
Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлено в том числе следующее:
"В соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанного требования подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 34, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 10.07.2023 N 050/06/105-23907/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 июля 2023 г. N 050/06/105-23907/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2023