Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Лобня (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения "Лобненский центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по содержанию дорог общего пользования на территории городского округа Лобня Московской области в 2023 году. (извещение N 0848300053823000997 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего положения извещения о проведении Конкурса в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 20.06.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 587 030,86 руб.;
3) дата окончания подачи заявок 06.07.2023;
4) на участие в Конкурса подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения проекта контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Заказчиком в разделе 15 проекта контракта установлено в том числе следующее:
"15.6. Неотъемлемыми частями Контракта являются следующие приложения (прилагаются отдельными файлами): приложение 1 "Сведения об объектах закупки", приложение 2 "Сведения об обязательствах сторон и порядке оплаты", приложение 3 "Перечень электронных документов, которыми обмениваются стороны при исполнении контракта", приложение 4 "Регламент электронного документооборота Портала исполнения контрактов Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области", приложение 5 "Описание объекта закупки", приложение 6 "Регламент содержания объектов благоустройства Московской области (далее - Регламент)", приложение 7 "Регламент фотофиксации в ходе выполнения и приемки работ", приложение 8 "Сведения о коммунальной технике, используемой при выполнении работ по Контракту".
При этом, в приложении 6 "Регламент содержания объектов благоустройства Московской области (далее - Регламент)" указано в том числе следующее:
"Приложение прилагается к Контракту отдельным файлом".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"В виду допущенной технической ошибки в составе извещения отсутствует приложение N 6 к Контракту: "Регламент содержания объектов благоустройства Московской области (далее - Регламент)". Наличие данного приложения не предполагается в данной закупке. Заказчик направит контракт победителю со всеми приложениями, которые были опубликованы в составе Извещения".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, на заседании Комиссии установлено, что в составе извещения о проведении Конкурса отсутствует в приложении 6 к контракту, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя являются обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 11.07.2023 N 050/06/105-24093/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 июля 2023 г. N 050/06/105-24093/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2023