Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Шевчук Екатерины Сергеевны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку носителей информации (извещение N 0348100073423000080 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, направившего проект контракта не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 20.06.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 171 156,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 28.06.2023;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) по результатам подведения итогов 4 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении Аукциона;
6) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта 139 492,14 руб.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно применены положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н) при направлении проекта контракта Заявителю.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н.
Пунктом 1.3 Приказа N 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
В соответствии с пунктом 1.6. Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Согласно пункту 2 Приказа N 126н положения пунктов 1.1 - 1.3 Приказа N 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики;
в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что при направлении Заказчиком проекта контракта Заявителю применено положение подпункта "а" пункта 1.3 Приказа N 126н.
Согласно сведениям Извещения о проведении Аукциона объектом закупки является поставка носителей информации, в том числе "Диск оптический" относящийся к коду ОКПД2 26.80.12.000 "Носители данных оптические без записи".
На заседании Комиссии установлено, что вышеуказанный код ОКПД2 содержится в приложении к Приказу N 126н.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что заявка участника закупки с идентификационным номером заявки N 114526665 содержит предложение о поставке товаров со страной происхождения Российская Федерация.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в составе заявок участников закупки с идентификационным номером заявки N 114507196, N 114506671, а также в составе заявки Заявителя предложены к поставке товары со страной происхождения Китай.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 и пунктом 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон) в извещении о проведении электронного аукциона установлены условия и ограничения для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 (далее - Постановление N878), а также Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н (далее - Приказ N126н).
На участие в электронном аукционе поступило 4 заявки с идентификационными номерами 114506364, 114507196, 114526665, 114506671. Поступившие заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Заявки с идентификационными номерами 114506364, 114507196, 114506671 содержали предложение о поставке товара произведенного в Китайской Народной Республике. Заявка с идентификационным номером 114526665 содержала предложение о поставке товара произведенного в Российской Федерации.
В связи с тем, в поступивших заявках отсутствовали сведения, подтверждающие страну происхождения предлагаемого к поставке товара в соответствии с Постановлением N 878, ограничения, установленные Постановлением N878 не применялись.
Заказчиком при направлении Заявителю проекта контракта, в связи с тем, что заявка с идентификационным номером 114526665 содержала предложение о поставке товара произведенного в Российской Федерации, с учетом пункта 1.6 Приказа N126н в соответствии с которым подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом наименования страны происхождения товара и в соответствии с подпунктом а) пункта 1.3 Приказа N126н цена контракта была снижена на 15 процентов от предложенной Заявителем.
Указание Заявителем на необоснованность применения подпункта 1.6. Приказа 126н считаю несостоятельным в связи с тем, что товар, являющийся предметом контракта, входит в перечень, указанный в Приложении к Приказу N 126н, также, в соответствии с Письмом Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 Приказом N126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара считаю необоснованным.
При указанных обстоятельствах у Заказчика отсутствовали основания для неприменения подпункта 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н в части заключения контракта с победителем электронного аукциона по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта".
На основании вышеизложенного, изучив заявки участников закупки, представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, в части направления Заявителю проекта контракта с применением положений Приказа N 126н, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Вместе с тем, Заявитель не представил документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шевчук Екатерины Сергеевны необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 июля 2023 г. N 050/06/105-23872/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2023