Резолютивная часть решения объявлена 10.07.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13.07.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "___" Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"___" С.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"___" Ч.Г. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "___" У.Э., действующая на основании доверенности от 09.01.2023 года N 1;
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Республики Тыва":
- "___" А.С., действующая на основании доверенности от 06.07.2023 года б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Компания Современные решения",
рассмотрев жалобу (вх. N 2613-ЭП/23 от 04.07.2023 года) Общества с ограниченной ответственностью "Компания современные решения" (660075, г. Красноярск, ул. Северо-Енисейская, д. 50, кв. 85, ОГРН: 1142468045466, Дата присвоения ОГРН: 15.08.2014, ИНН: 2460255900, КПП: 246001001) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000823002289 "Поставка оборудования для ВКС (телевизор)", начальная (максимальная) цена контракта: 202 446,68 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о сообщении о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в разделе "Реестр жалоб" N 202300187300000377.
Согласно письменным доводам жалобы права и законные интересы Общества с ограниченной ответственностью "Компания современные решения" нарушены действиями аукционной комиссии, которая неправомерно отклонила заявку ООО "Компания современные решения", применив при рассмотрении заявок положения Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 года, так как кронштейн, закупаемый к телевизору отсутствует в реестре Минпромторга.
До рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России поступили возражения на жалобу (вх. N 2666/23 от 07.07.2023 года), согласно которым действия аукционной комиссии не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
На заседании Комиссии Тывинского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала письменные возражения, направленные ранее.
Представитель уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы поддержала доводы представителя заказчика.
Рассмотрев жалобу, а также выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000823002289 "Поставка оборудования для ВКС (телевизор)", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
22.06.2023 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000823002289 "Поставка оборудования для ВКС (телевизор)", начальная (максимальная) цена контракта: 202 446,68 рублей.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823002289 государственным заказчиком является Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Республики Тыва".
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 19.05.2023 года поданы следующие ценовые предложения:
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0112200000823002289 от 03.07.2023 года комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки участников закупки, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе информация и документы, на предмет соответствия требованиям извещения и принято следующее решение:
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Ценовое предложение |
Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке |
Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок |
1 |
114537798 |
188275,32 |
Отклонена |
Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно участником закупки предложен к поставке товар иностранного происхождения, тогда как в закупке есть заявки соответствующие требованиям извещения. |
- |
2 |
114540302 |
189287,56 |
Соответствует требованиям |
|
1 |
3 |
114541547 |
198397,72 |
Соответствует требованиям |
|
2 |
4 |
114519920 |
202446,68 |
Отклонена |
Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно участник указал неконкретную характеристику "Время отклика матрицы |
- |
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок могут быть создан государственный орган, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков. Такой уполномоченный орган осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов или о наделении их указанными полномочиями.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. N 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (уполномоченный орган) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 года.
Подпунктом 1 пункта 5.1 раздела 5 Порядка, предусмотрено, что уполномоченный орган формирует извещение об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Подпунктом 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка определено, что уполномоченный орган утверждает извещение об осуществлении закупки, за исключением описания объекта закупки, проекта контракта (договора), критериев оценки заявок на участие в конкурсе, наличия преимуществ и ограничений (запретов, условий допуска), единых и дополнительных требований к участникам закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту 1 пункта 5.2 раздела 5 Порядка заказчик формирует и направляет в уполномоченный орган заявку на закупку, в том числе утвержденное руководителем заказчика или иным уполномоченным лицом описание объекта закупки и проект контракта (договора), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного уполномоченного лица, через РКС.
Подпунктом 2 пункта 5.2 раздела 5 Порядка определено, что заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, заказчик - Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Республики Тыва" несет ответственность за разработку извещения об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в части описания объекта закупки и проекта контракта (договора), критериев оценки заявок на участие в конкурсе, наличия ограничений (запретов, преимуществ), единых требований к участникам закупки.
При этом, уполномоченный орган - Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок формирует извещение об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно подпунктам 9 и 10 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган: формирует состав комиссии по осуществлению закупок. Состав комиссии утверждается руководителем уполномоченного органа. Порядок работы комиссии регламентируется Законом о контрактной системе, Положением о комиссии, утвержденным руководителем уполномоченного органа; осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок.
Следовательно, комиссия уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок несет ответственность за порядок отбора участников закупки.
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878 установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Постановление N 878), а также утвержден Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок подготовки обоснования невозможности закупки радиоэлектронной продукции).
Пунктом 2 Постановления N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Так, пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 3(2) Постановления N 878 за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В соответствии с пунктом 3(3) Постановления N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции. Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр.
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив заявки участников закупки, поданных для участия в электронном аукционе N 0112200000823002289, установила, что:
- участник закупи под N 114537798 предложил к поставке кронштейн со страной происхождения - Китай, телевизор со страной происхождения - Польша;
- участник закупи под N 114540302 предложил к поставке кронштейн и телевизор со страной происхождения - Россия, с приложением выписки из реестра российской промышленной продукции на телевизор с реестровой записью N 939/9/2023;
- участник закупи под N 114541547 предложил к поставке кронштейн и телевизор со страной происхождения - Россия, с указанием информации о реестровом номере из реестра радиоэлектронной продукции номер N РЭ-3457/21;
- участник закупи под N 114519920 предложил к поставке кронштейн и телевизор со страной происхождения - Республика Беларусь, без указания в составе заявки на участие в закупке номера реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров.
Пунктом 7 Постановления N 878 установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823002289 установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением N 878.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823002289 объектом закупки является "Поставка оборудования для ВКС (телевизор)", а также, в описании объекта закупки установлены требования к техническим характеристикам кронштейна для телевизора с кодом ОКПД2 - 26.40.20.122 "Приемники телевизионные (телевизоры) цветного изображения с жидкокристаллическим экраном, плазменной панелью".
При этом, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что товары с кодом ОКПД2 - 26.40.20.122 "Приемники телевизионные (телевизоры) цветного изображения с жидкокристаллическим экраном, плазменной панелью", а также товары с кодом ОКПД2 - "25.94.12.190 - Изделия крепежные нерезьбовые из черных металлов прочие, не включенные в другие группировки" не входят в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России установила, что кронштейн для телевизора не является радиоэлектронной продукцией, а используется при монтаже, в связи с чем положение пункта 7 Постановления N 878 не применяется.
Следовательно, действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в закупке по применению положений пункта 3 Постановления N 878 не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
Комиссия Тывинского УФАС России отмечает, что доводы ООО "Компани Современные решения" основаны на неверной трактовке положений Постановления N 878, поскольку пункт 7 Постановления N 878 запрещает объедение в один лот радиоэлектронной продукции включенной в Перечень и радиоэлектронной продукции не включенной в Перечень, и вопреки доводам заявителя не предусматривает запрет на объединение в один лот продукции, включенной в реестр радиоэлектронной продукции, и иной не являющейся радиоэлектронной продукции, как указывает заявитель.
При этом понятия "перечень радиоэлектронной продукции" и "реестр радиоэлектронной продукции" не являются тождественными.
Кроме того, доказательств, подтверждающих доводы, изложенные в жалобе со стороны заявителя не предоставлено.
Следовательно, доводы жалобы о неправомерном признании заявки ООО "Компания современные решения" несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, не нашли своего подтверждения.
При проведении внеплановой документарной проверки установлено следующее.
1) В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронный документ, в частности, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в частности, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823002289 объектом закупки является "Поставка оборудования для ВКС (телевизор)", и указана следующая информация:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Заказчик |
Количество (объем работы, услуги) |
Единица измерения |
Цена за единицу |
Стоимость позиции |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
|
|
|
|
|
||
Телевизор |
26.40.20.122-00000004 |
|
|
|
Штука |
199206.57 |
199206.57 |
||
Диагональ экрана |
|
Дюйм (25,4 мм) |
|
|
|
|
|
||
Разрешение экрана |
4K UHD |
|
|
||||||
Тип экрана |
Жидкокристаллический |
|
|
||||||
Приемники телевизионные (телевизоры) цветного изображения с жидкокристаллическим экраном, плазменной панелью |
26.40.20.122 |
|
|
|
Штука |
3240.11 |
3240.11 |
Функциональные (технические) и качественные характеристики закупаемых товаров установлены в части 2 "Описание объекта закупки", являющихся приложением к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823002289 (далее Техническое задание), согласно которому поставке подлежат следующие товары:
Кронштейн для телевизора ОКПД-2 26.40.20.122- 1шт. | |
наименование характеристики |
значение характеристики |
Установка |
настенный |
Регулировка |
наклон |
Диагональ |
37-75" |
Угол наклона |
+15/-15 ° |
Максимальный вес(нагрузка) |
не более 75 кг |
Поддержка крепления VESA |
есть |
Телевизор КТРУ 26.40.20.122-00000004 - 1шт. | |
наименование характеристики |
значение характеристики |
Тип экрана |
жидкокристаллический |
Разрешение экрана |
4K UHD |
Диагональ экрана, дюйм (25,4 мм) |
|
Наличие Smart TV |
да |
Частота обновления экрана |
|
Наличие Wi-Fi |
да |
Мощность звука, ватт |
|
Угол обзора, град |
> 170 |
Функции и возможности |
голосовой ассистент, Bluetooth, Miracast |
Цифровые тюнеры |
DVB-T2, DVB-C, DVB-S, DVB-S2 |
Разъемы |
HDMI, USB, LAN, выход на наушники, оптический, компонентный, композитный |
Время отклика матрицы |
|
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив положения описания объекта закупки установила, что объектом закупки является, помимо телевизора, также кронштейн для телевизора с кодом ОКПД2 - 26.40.20.122, который, в свою очередь, не был отражен в качестве объекта закупки в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000823002289, следовательно, указанное противоречие вводит (может ввести) в заблуждение потенциальных участников закупки при подаче своих заявок, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части невключения в извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000823002289 всех сведений в отношении объекта закупки.
2. В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее Правила использования КТРУ, утвержденных Постановлением Правительства от 08.02.2017 N 145), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 5 Правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением Правительства от 08.02.2017 N 145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Так, из буквального толкования пункта 5 Правила использования КТРУ, утвержденных Постановлением Правительства от 08.02.2017 N 145, следует безусловная невозможность заказчиков при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции, указание на которую представлено в подпункте "а" пункта 5 Правил использования КТРУ, указывать в извещении об осуществлении закупки информацию, которая не предусмотрена в соответствующей позиции каталога.
Как было указано выше, согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823002289 установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Таким образом, если закупаемые товары, работы, услуги не попадают под ограничения, установленные подпункта "а" пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 08.02.2017 N 145, то заказчик правомочен включать в описание объекта закупки дополнительную информацию с обоснованием необходимости ее включения, в иных случаях законодатель не наделяет заказчиков такими правами.
Как было указано выше, функциональные (технические) и качественные характеристики закупаемых товаров установлены в Техническом задание, согласно которому поставке подлежит, в частности, "Телевизор" со следующими характеристиками:
Телевизор КТРУ 26.40.20.122-00000004 - 1шт. | |
наименование характеристики |
значение характеристики |
Тип экрана |
жидкокристаллический |
Разрешение экрана |
4K UHD |
Диагональ экрана, дюйм (25,4 мм) |
|
Наличие Smart TV |
да |
Частота обновления экрана |
|
Наличие Wi-Fi |
да |
Мощность звука, ватт |
|
Угол обзора, град |
> 170 |
Функции и возможности |
голосовой ассистент, Bluetooth, Miracast |
Цифровые тюнеры |
DVB-T2, DVB-C, DVB-S, DVB-S2 |
Разъемы |
HDMI, USB, LAN, выход на наушники, оптический, компонентный, композитный |
Время отклика матрицы |
|
При этом, по товару с кодом позиции КТРУ 26.40.20.122-00000004 "Телевизор" (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823002289 - обязательное применение с 20.08.2022 года - Бессрочно) характеристика "Время отклика матрицы" отсутствует, при этом, представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы не представила доказательства обратного.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае, заказчик, устанавливая ограничение согласно Постановлению N 878, устанавливает в описании объекта закупки дополнительные характеристики, которые не предусмотрены позицией КТРУ 26.40.20.122-00000004 "Телевизор", что нарушает положения части 1 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, подпункта "а" пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N 145.
Указанные нарушения законодательства о контрактной системе образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия Тывинского УФАС России при решении вопроса о необходимости выдачи (невыдачи) предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе приходит к выводу, что допущенные нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части невключения в извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000823002289 всех сведений в отношении объекта закупки; нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, подпункта "а" пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N 145, в части неправомерного включения в описание объекта закупки электронного аукциона N 0112200000823002289 дополнительной информации, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, которые не предусмотрены в позиции КТРУ не повлияли на результаты электронного аукциона N 0112200000823002289.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Компания современные решения" необоснованной.
2. Установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части невключения в извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000823002289 всех сведений в отношении объекта закупки.
3. Установить в действиях заказчика - Государственного казенного учреждение "Центр занятости населения Республики Тыва" нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпункта "а" пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N 145, в части неправомерного включения в описание объекта закупки электронного аукциона N 0112200000823002289 дополнительной информации, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, которые не предусмотрены в позиции КТРУ.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона N 0112200000823002289 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении винновых должностных лиц.
Председатель Комиссии |
Ф.А. "___"
|
Члены Комиссии |
С.С. "___" |
|
Ч.Г. "___" |
|
|
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 13 июля 2023 г. N 017/06/105-74/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2023