Резолютивная часть решения объявлена 11.07.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14.07.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"__." - руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"__." - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"__." - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "__." действующая на основании доверенности от 25.01.2023 года N 5 (до объявленного перерыва)
от индивидуального предпринимателя "__." (далее ИП "__."., заявитель):
- "__."
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканский консультативно-диагностический центр"
рассмотрев жалобу (вх. N 2619-ЭП/23 от 05.07.2023 года) индивидуального предпринимателя "__." ("__.") на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823002327 "Оказание услуг по приобретению неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на использование антивирусного программного обеспечения (Касперский) для нужд ГБУЗ РТ "РКДЦ" в 2023 году, начальная (максимальная) цена контракта: 354 234, 24 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб" N 202300187300000379.
Согласно письменным доводам жалобы ИП "__.", извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000823002327 сформировано с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку в нем содержатся противоречивые сведения в отношении объекта закупки.
В ходе рассмотрения жалобы Заявитель полностью поддержал письменные доводы жалобы.
Представитель уполномоченного органа пояснила, что описание объекта закупки сформировано заказчиком в соответствии с его потребностями.
Рассмотрев жалобу, а также выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823002327 "Оказание услуг по приобретению неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на использование антивирусного программного обеспечения (Касперский) для нужд ГБУЗ РТ "РКДЦ" в 2023 году", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
27.06.2023 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000823002327 "Оказание услуг по приобретению неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на использование антивирусного программного обеспечения (Касперский) для нужд ГБУЗ РТ "РКДЦ" в 2023 году", начальная (максимальная) цена контракта: 354 234, 24 рублей.
28.06.2023 года и 29.06.2023 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823002327 "Оказание услуг по приобретению неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на использование антивирусного программного обеспечения (Касперский) для нужд ГБУЗ РТ "РКДЦ" в 2023 году", начальная (максимальная) цена контракта: 354 234, 24 рублей.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823002327 заказчиком является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва "Республиканский консультативно-диагностический центр" (далее - ГБУЗ РТ "Республиканский консультативно-диагностический центр").
Также, извещением о проведении электронного аукциона 0112200000823002327 установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1236 от 16.11.2015 года.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 05.07.2023 года поданы следующие ценовые предложения:
Лучшее ценовое предложение участника: 114527553.
На основании направленных оператором электронной площадки заявок участников закупки, информации и документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, протокола подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0112200000823002327 членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены все заявки, поданные на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, и принято следующее решение::
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Ценовое предложение |
Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке |
Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок |
1 |
114527553 |
317018,90 |
Соответствует требованиям |
|
1 |
2 |
114563934 |
318790,08 |
Соответствует требованиям |
|
2 |
3 |
114566838 |
318790,08 |
Соответствует требованиям |
|
3 |
4 |
114522740 |
318790,08 |
Соответствует требованиям |
|
4 |
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 114527553, с ценовым предложением 317018,90 руб. (Триста семнадцать тысяч восемнадцать рублей 90 копеек).
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок могут быть создан государственный орган, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков. Такой уполномоченный орган осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов или о наделении их указанными полномочиями.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 года N 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 года.
Подпунктом 1 пункта 5.1 раздела 5 Порядка установлено, что уполномоченный орган формирует извещение об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно подпункту 1 пункта 5.2 раздела 5 Порядка заказчик формирует и направляет в уполномоченный орган заявку на закупку, в том числе утвержденное руководителем заказчика или иным уполномоченным лицом описание объекта закупки и проект контракта (договора), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного уполномоченного лица, через РКС.
Подпунктом 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка определено, что уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки, проекта контракта (договора), критериев оценки заявок на участие в конкурсе, наличия ограничений (запретов, преимуществ), единых требований к участникам закупки.
На основании изложенного, заказчик - ГБУЗ РТ "Республиканский консультативно-диагностический центр" несет ответственность за разработку извещения об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в части описания объекта закупки и проекта контракта (договора).
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в частности, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823002327 объектом закупки является "Оказание услуг по приобретению неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на использование антивирусного программного обеспечения (Касперский) для нужд ГБУЗ РТ "РКДЦ" в 2023 году".
В требованиях к участникам закупки установлено следующее:
1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3. Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Копия лицензионного соглашения, подтверждающего, что специальное программное обеспечение, используемое для оказания услуг, полностью совместимо с установленными у заказчика экземплярами антивирусного программного обеспечения "Касперский" в соответствии со статьями 1229, 1235 ГК РФ.
Следует отметить, что заказчиком разъяснялись положения извещения об осуществлении закупки от 28.06.2023 N РИ1; N РИ2; от 29.06.2023 N РИ3; РИ4, где указано, что объектом закупки является приобретение новых лицензий.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 проекта контракта "Поставщик обязуется поставить и передать Заказчику неисключительные лицензионные права на антивирусное ПО "Касперский" (далее-товар) для нужд ГБУЗ РТ "РКДЦ" согласно описанию объекта закупки (Приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять товар надлежащего качества и обеспечить его оплату.
Таким образом, согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823002327, указанным выше разъяснениям и проекту контракта объектом закупки является антивирусное программное обеспечение (Касперский) без возможности поставки эквивалента.
В свою очередь в описании объекта закупки, являющегося приложением к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823002327 установлены функциональные, технические и качественные характеристики приобретаемых лицензионных прав, в частности, указано:
1.1. Наименование объекта закупки: Оказание услуг по приобретению новых лицензионных прав на использование антивирусного программного обеспечения (Касперский) для нужд ГБУЗ РТ "РКДЦ" в 2023 году.
Nп/п |
Наименование товара (работы, услуги) |
Характеристики |
1 |
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса - Стандартный. (количество - 288 штук) |
Общие требования Антивирусные средства должны включать: Программные средства антивирусной защиты для рабочих станций Windows. Программные средства антивирусной защиты для рабочих станций Linux. Программные средства антивирусной защиты для рабочих станций Mac OS. Программные средства антивирусной ___. _. |
Все содержащиеся в Описании объекта закупки и приложениях к нему товарные знаки сопровождаются словами "или эквивалент". Эквивалентность (аналогичность) материалов (комплектующих и оборудования) определяется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Таким образом, согласно описанию объекта закупки, являющегося приложением к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823002327, объектом закупки является антивирусное программное обеспечение (Касперский) с возможностью поставки эквивалента.
С учетом изложенного Комиссия Тывинского УФАС России, приходит к выводу, что установленные в описании объекта закупки требования к закупаемому товару, противоречат друг другу, что вводит (может ввести) в заблуждение потенциальных участников закупки при подаче своих заявок с предложениями в отношении объекта закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканский консультативно-диагностический центр" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Указанные действия должностного лица заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя "__." обоснованной.
2. Установить в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканский консультативно-диагностический центр" нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части указания в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000823002327 и приложенных к нему документов противоречивой информации в отношении объекта закупки.
3. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва "Республиканский консультативно-диагностический центр", оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-Тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении винновых должностных лиц.
Председатель Комиссии |
"__." |
Члены Комиссии |
"__."
"__." |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 14 июля 2023 г. N 017/06/105-75/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2023