Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Офис-Комплект" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Министерства культуры Российской Федерации (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), Комиссией по осуществлению закупок, ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение (поставку) сканеров для нужд Министерства культуры Российской Федерации (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100007723000130) (далее - Запрос котировок, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, неправомерно признавшей заявку Заявителя не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок 10.07.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 12.07.2023.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Запроса котировок:
1) Извещение размещено в ЕИС - 22.06.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 720 968,10 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 05408041140590020242;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Запрос котировок - 29.06.2023;
6) на участие в Запросе котировок подано 7 заявок от участников закупки;
7) по результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе котировок, заявки 4 участников признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
8) победителем Запроса котировок признан ИП Абрамова Д.В. (далее - Победитель) с предложением о цене контракта в размере 2 825 000 руб.
9) Заказчиком с Победителем заключен государственный контракт от 05.07.2023 N 19/01-23
Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок заявка Заявителя неправомерно признана не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпунктам "а", "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.06.2023 N ИЗК1 заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: "пп. а п. 1 ч. 3 ст. 50, п. 8 ч. 12 ст. 48: выявление недостоверной информации в заявке; Выявление недостоверной информации в заявке участника закупки (подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 50, пункт 8 части 12 статьи 48 44-ФЗ): Характеристики, указанные участником закупки в своей заявке, не соответствуют указанному товарному знаку. А именно: В части характеристики товара "Сканер, КТРУ - 26.20.16.150-00000005" с наименованием характеристики "Тип датчика сканера" участником закупки в своей заявке указанно значение "CMOS". При этом участник закупки в своей заявке указал товарной знак предлагаемого товара "Сканер Plustek SmartOffice PS188". Данный сканер имеет тип датчика сканера "CIS". На основании пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ заявка участника с идентификационным номером 10 подлежит отклонению ввиду выявления недостоверной информации в заявке участника закупки".
В соответствии с описанием объекта закупки (приложение N 1 к Извещению) в наименовании характеристики товара "Тип датчика сканера" Заказчиком установлено значение характеристики товара "CMOS".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем в составе заявки на участие в Запросе котировок указан товарной знак предлагаемого к поставке товара "Сканер Plustek SmartOffice PS188", вместе с тем согласно коммуникационной сети "Интернет" данный сканер имеет тип датчика сканера "CIS".
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, а также представил сведения, согласно которым сканер Plustek SmartOffice PS188 имеет тип датчика сканера "CMOS (CIS)", что подтверждается письмом компании "Plustek" от 03.07.2023 б/н.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, нарушают подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Офис-Комплект" обоснованной.
2. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчиком заключен государственный контракт, предписание об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы от 12.07.2023 по делу N 28/06/105-178/2023 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 июля 2023 г. N 28/06/105-178/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2023