Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение, направленное Томским областным судом (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "ТО Старт" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение)
УСТАНОВИЛА:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "ТО Старт" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
В ходе рассмотрения Обращения 11.07.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 12.07.2023.
Заказчиком 30.10.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж универсальной кухонной машины в рамках федеральной целевой программы "Развитие судебной системы на 2013-2020 годы" (номер извещения в ЕИС - 0165100002420000057) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 136 775,87 руб.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО "ТО Старт" заключен государственный контракт от 20.11.2020
N 62/2020, цена которого составила 136 775,87 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта поставщик обязуется осуществить Заказчику поставку и монтаж универсальной кухонной машины в рамках Федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы" (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно пункту 3.1 Контракта поставка Товара должна осуществляться в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к Контракту) (далее - Техническое задание), спецификацией (приложение N 2 к Контракту), условиями Контракта и требованиями действующего законодательства Российской Федерации. При этом поставка и монтаж Товара производится силами и средствами поставщика в соответствии с условиями Контракта.
В соответствии с пунктом 2 Технического задания Товар должен быть поставлен в течение 10 (десяти) рабочих дней. Монтаж Товара осуществляется по требованию Заказчика после готовности помещения к монтажу поставляемого товара в течение 10 (десяти) рабочих дней.
Также, пунктом 11.1 Контракта установлено, что Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по Контракту.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны ООО "ТО Старт", Заказчиком 19.06.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 1 (далее - Решение).
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.2 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 19.06.2023 размещено Решение в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления ООО "ТО Старт" о принятом Заказчиком Решении является 19.06.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил материалы и пояснил, что Заказчиком в адрес ООО "ТО Старт" заказным письмом и по электронной почте, указанной в Контракте, направлено уведомление о готовности помещения для осуществления монтажа (письмо от 23.12.2022 N 11-20-97) (далее - Уведомление). При этом Уведомление получено поставщиком 13.01.2023, в связи с чем регламентированной датой осуществления монтажа с учетом требований Технического задания является 27.01.2023.
Вместе с тем поставщиком не исполнены обязательства по монтажу товара в установленные Контрактом сроки.
Кроме того, письмом от 10.02.2023 N 11-20-09 Заказчиком в адрес ООО "ТО Старт" направлена претензия с требованием исполнить обязательства по Контракту в течении 10 (десяти) дней с момента получения претензии и уплатить пеню за нарушение сроков исполнения Контракта.
Однако сведения о том, что ООО "ТО Старт" выявленные нарушения устранены, отсутствуют.
Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Кроме того, ООО "ТО Старт" на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена, а также не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что неисполнение принятых по Контракту обязательств оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "ТО Старт" не приняты меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "ТО Старт" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "ТО Старт", (634021, Томская обл., г. Томск, Некрасова ул., д. 61, кв. 6; ИНН: 7017424610; директор/участник юридического лица - Курбатов Игорь Александрович, ИНН: 701715582238) в связи с неисполнением условий государственного контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "ТО Старт" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 июля 2023 г. N 23/44/104/223
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2023